В Воронеже дорожную разметку срочно обновят за 29 млн рублей

В Воронеже дорожную разметку срочно обновят за 29 млн рублей

В прошлом году и времени, и денег было в полтора раза больше


 

Судя по сообщению на сайте госзакупок, городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства возобновила поиск  подрядчика на работы по нанесение горизонтальной дорожной разметки более чем на 50 улицах Воронежа.

Если  первая  попытка в мае этого года  имела  планку в 22 млнрублей – и не нашла  достойного подрядчика, то теперь  максимальная  стоимость контракта составляет уже  28,8 млн рублей.

Согласно условиям тендера, в течение 100 дней победителю аукциона необходимо нанести дорожную разметку на 54 улицах, бульварах и проспектах.  В их число попадут Кольцовская, Острогожская, Димитрова, Ломоносова, Хользунова, Шишкова, проспект Труда, бульвар Победы, Антонова-Овсеенко, Студенческая, Транспортная, Беговая, Урицкого, Богдана Хмельницкого,  а также целая автодорога из поселка Тенистый в поселок Малышево, а также пешеходные переходы к «социально значимым объектам».

Победитель контракта должен будет организовать нанесение осевой линии и краевых линий горизонтальной разметки, а также нанесение разметки пешеходных переходов, стрел, островков безопасности и т. д.

Прием заявок открыт до 27 июня. На эту же дату намечено рассмотрение поступивших предложений.

И  эта спешка вполне понятна. Приближается экватор лета, некоторые уже в отпуск съездили вернулись,  а разметки ни до, ни  после отпуска они  не увидели. Нехорошо, неудобно.

Если  затяжку с ямочным ремонтом объяснили дождями, то теперь «погодный фактор» не прокатит. А если протянуть до зимы,  то  смысла наносить  разметку уже не будет. И 29 миллионов окажутся – вот ужас - неосвоенными.

И так закончить работы реально можно будет - при нашей-то разворотливости! -  к ноябрьским. То есть, аккурат к первым мухам, если опять не наступит глобальное потепление.

В прошлом году мэрия проводила тендер  в апреле, цена вопроса составляла почти  43 миллиона рублей ( в полтора раза больше нынешнего), и времени на работу давалось больше- 120 дней.

И то не обошлось без проблем.  Прошлогодний победитель тендера московская «Магма-1» так напортачила  - и  со сроками,  и с качеством  исполнения работы – что городская администрация  топала ногами и угрожала то судом, то односторонним расторжением контракта.

И, как мы видим,  разметка за 43 миллиона долго не продержалась.  Хотя в прошлогодних материалах закупки говорилось, что «гарантия качества распространяется на все составляющие объекта  и составляет не менее 5 лет со дня подписания сторонами акта о приемке выполненных работ».

В этом году требуется год гарантии.

Особенность таких работ в том, что их дефекты  не видны глазом, их не измеришь, как толщину асфальта - а когда проявятся, часто бывает поздно.

Именно  скрытый характер  дефектов становится фишкой дорожного ремонта в Воронеже. Именно на них обратили внимание специалисты воронежской КСП, когда обнародовали итоги проверки исполнения городскими властями муниципальной программы «Развитие транспортной системы в 2014 и 2015 годах».  В отчете КСП установлено завышение объемов выполненных работ и неэффективного использования бюджетных средств в общей сложности  на сумму более 5,5 млн рублей.

В частности, отметили контролеры,  в ходе обследования улично-дорожной сети выявлено завышение объемов выполненных работ по устройству асфальтного покрытия на сумму 200 тыс. рублей.

В общем-то  мелочь -  по сравнению с десятками  миллионов, которые выявляли еще три-четыре года назад. Неужели наши  дорожники так  быстро исправились?

Можно было бы порадоваться такому факту. Но появился такой фактор, который позволяет заподозрить злоупотребления на порядок  большие  этой суммы.

Так,  состояние 3,5 тыс. кв. м асфальтобетонного покрытия оказалось невозможно проверить, потому что  старые «латки» исчезли  под слоем нового, 2015 года, асфальта. То есть, в 2014-м  году  мы латали ямы, а в 2015-м  заливали  их новым  сплошным асфальтом.

А еще 500 «квадратов» якобы отремонтированных выбоин и колдобин, элегантно называемых дорожными картами,  проверяющим найти просто не  удалось. Вроде бы  по бумагам они должны быть, сумма выполненных работ (358,5 тыс рублей) заактирована, а на местности этих «карт» - нет.  Просто нет.

Автор: Лев Рыбкин

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
А дороги случайно не обновят????
А на Левом берегу на Вогресовском перекрестке, Ленинском проспекте и Новосибирской в сторону Машмета, где уже и 2-х сплошных не видно не надо видимо разметку возобновлять.
Особенность таких работ в том, что их дефекты не видны глазом, их не измеришь, как толщину асфальта - а когда проявятся, часто бывает поздно. =================== Ещё как измеришь! ГОСТ есть на это дело. Зовите! Помогу проверить!