Темпы воронежского жилищного строительства падают отвесно

Темпы воронежского жилищного строительства падают отвесно

Число выданных разрешений на возведение многоквартирных домов сократилось вдвое


 

Воронежские власти встревожены ситуацией на строительном рынке. После нескольких рекордных лет по объемам сдачи жилья ожидается резкий спад. По итогам первого полугодия объем ввода жилья в многоквартирных домах составил 74% от показателя первого полугодия 2015 года.

При этом, по словам вице-мэра Владимира Астанина, число выданных разрешений на строительство МКД сократилось в этом полугодии ровно вдвое – 18 против 36-ти. В квадратных метрах падение выглядит еще более серьезным: на конец июня 2015 года были выданы разрешения на строительство  484 тыс. кв. м жилья, на конец июня 2016-го – 174 кв. м.

Кризис в строительной отрасли, заявил Владимир Астанин на планерке в мэрии 11 июля, очевиден. Он сослался на результаты соответствующего опроса: в мае 40% воронежских застройщиков констатировали отрицательную динамику продаж жилья, а 56% - стагнацию. Только у 4% наблюдалось увеличение продаж квартир.

По сравнению с первым полугодием 2015 года средняя цена квадратного метра жилья в Воронеже упала на 3 тыс. рублей, заявил Астанин, сославшись на комплексные данные агентств недвижимости: было 48,1 тыс. рублей – стало 45,3 тыс.

Но и это, судя по всему, не подвигло население на покупку жилья.

И, в общем, причины понятны: население переживает ровно тот же экономический кризис, что и строительная, и любая другая отрасль.

К концу года, сказал Владимир Астанин, наверное, следует все-таки ожидать некоего всплеска на рынке жилья, по крайней мере, по опыту последних лет именно так и происходит. Но вот что касается 2017 года – то тут, по словам вице-мэра, все зависит от макроэкономической ситуации в стране.

Это ритуальное заклинание свидетельствует о том, что муниципальные возможности по поддержке строительной отрасли практически исчерпаны. Между тем, отрасль эта для города во многих отношениях – стратегическая.

Во-первых, налоги. Во-вторых, объемы капитального строительства прочно увязаны с размерами федерального финансирования в рамках госпрограмм. В-третьих, это рабочие места. В-четвертых, во главе строительного комплекса находятся уважаемые люди, которые привыкли к тому, что их доход ежегодно увеличивается, и терять в деньгах они, безусловно, не готовы, не смотря ни на какой кризис.

Понимая все это, мэр Воронежа Александр Гусев заявил, что необходимо провести совещание с крупными застройщиками, выяснить, что им мешает вернуться к прежним темпам и попытаться спрогнозировать ситуацию, которая ждет отрасль в следующем году.

Если же, дал понять Александр Гусев, выяснится, что своими силами дела не поправить, мэр намерен обратиться за помощью к областному правительству. На региональном уровне власти, дескать, больше возможностей стимулировать темпы роста жилищного строительства.

После планерки, Владимир Астанин рассказал журналистам, что воронежцы стали разборчивыми при покупке жилья, что вынуждает застройщиков возводить не только дома, но и соответствующую инфраструктуру. Также вице-мэр выразил уверенность, что по мере сокращения предложений на рынке жилья непременно вырастет спрос, и ситуация стабилизируется.

А его коллега, на вопрос корреспондента «Времени Воронежа», за счет чего областное правительство сможет стимулировать застройщиков, ответил, махнув рукой: только за счет бесплатной раздачи земельных участков.

Автор: Герман Полтаев

 

 

 

17:36 11.07.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Количество жителей уменьшается, денег у людей становится меньше, и новое жилье не продается, и старое. Скоро в деревнях буду лучше покупать - там земля есть, на ней огород можно возделывать, семью кормить. А в Воронеже все промышленные предприятия развалили, на их месте дома настроили. Людям работать негде - асфальт что-ли грызть?
Удивительно, что еще в 2015 году как-то держались. Ведь уже понятно было, что кризис достанет и строителей.
Спрашивается, а чего другого они хотят? Все эти заходы Астанина на разрешение строить 30-эхтажные курятники рядом с аэропортом как будто они способны спасти положение отрасли? Наивняк, честное слово! А, между прочим, это уже не первый заход строителей на прикупленные приаэропортовские территории.
Спрашивается, а чего другого они хотят? Все эти заходы Астанина на разрешение строить 30-эхтажные курятники рядом с аэропортом как будто они способны спасти положение отрасли? Наивняк, честное слово! А, между прочим, это уже не первый заход строителей на прикупленные приаэропортовские территории.