Как сообщили воронежские СМИ, с 1 января в Воронеже резко возросла стоимость услуг по принудительной эвакуации автомобилей на штрафстоянку.
Хотя понятие «услуга» здесь условно, да и «1 января», как оказалось, - символическая дата. Ни в праздники, ни в первые послепраздничные дни автоэвакуаторы на улицах города не появились. Тариф есть - услуги- нет. В компаниях – подрядчиках (ООО «Мега» и ООО «Центр организации движения») руководство продолжало пребывать в каникулярном отъезде. Сторожа караулили пустые штрафплощадки, бухгалтерия неспешно занималась отчетами. Нарушители радовались (и радуются) продолжению вольницы.
- Тариф-то есть, но конкурсы на право оказания услуг еще не состоялись, - пояснили корреспонденту интернет-газеты «Время Воронежа» в «Центре организации движения». - Автоэвакуаторы выйдут не раньше февраля, а скорее всего, в марте этого года.
Это сообщение подтвердил и председатель профильного комитета областной думы Владимир Верзилин:
- У сегодняшних исполнителей срок договоров не истек. Но утверждены новые тарифы, которые в корне меняют ситуацию. Желающих работать на рынке теперь может стать больше.
А тарифы мы меняли потому что вступил в силу соответствующий приказ ФАС: методика расчетов должна быть единой для всех регионов, цены – снижены до разумных пределов.
И - очень интересный момент: поскольку речь идет не о коммерческой услуге, прибыль исполнителям не полагается.
Российские регионы должны были пересчитать тарифы на эвакуацию автомобилей еще к 1 сентября 2016 года. Но мы с трудом закончили только к концу года: комиссии по тарифному регулированию на своем заседании 30 декабря в последнем всплеске трудового энтузиазма утвердила тарифы.
Но правовые основания для продолжения работ исчезли еще раньше. Работу санитаров дорог сделали более «цивилизованной»: теперь забрать автомобиль со штрафстоянки можно сразу же, а оплатить работу эвакуаторов - в течение 35 дней.
Но быстро стало ясно, что такой гуманизм выйдет для автолюбителя боком. Игроки, ранее довольствовавшиеся примерно двумя тысячами рублей за доставку автомобиля к штрафстоянке, начали настаивать на четырех тысячах! Мол, неизбежны неплатежи, суды, убытки и т.п. Жаркие споры отчасти стали причиной затягивания процедуры, но привели вроде бы к некоему компромиссу.
Перемещение задержанного транспорта на спецстоянку сегодня стоит фиксированные 2095 рублей, хранение машины – 41 рубль в час. И «стояночная» составляющая тарифа – чуть ли не вдвое выше прежней, в среднем 25-рублевой таксы.
Такова, по сути, цена «гуманизма», который в наших условиях вырождается в принцип «добросовестный платит за недобросовестного». Но эта составляющая слишком эфемерна. А вдруг все граждане проявят сознательность и, не приведи господь, предприятие получит прибыль – что тогда?
Теперь процедурная эстафета перешла к областному департаменту транспорта и автомобильных дорог, который должен в течение 30 дней организовать конкурс среди специализированных организаций. Таких организаций в региональном перечне – 16. Заявку на включение в перечень могут подать и другие – тогда власти обязаны ее рассмотреть. Это еще 30 дней.
Но требования к претендентам жесткие. Согласно приказа того же департамента, предприятие должно много чего иметь – от сертифицированного транспорта до круглосуточной охрани и средств фотовидеофиксации. А главное – «возможность размещения на специализированной стоянке не менее 100 транспортных средств».
Мало кто сомневается, что обжившиеся на рынке ООО «Мега» и ООО «Центр организации движения» снова вернутся на него в конце зимы – начале весны. Но новые тарифы могут подвигнуть новых участников. Вполне реальные шансы имеют, например, "Воронежпассажиртранс" или "Терминал-Центр", уже обладающие статусом спецпредприятия.
А поскольку падать в цене им не требуется, победителя определят по сложной бальной системе, которая все-таки имеет во многом субъективный характер. А значит, может быть больше вариантов выигрыша.
Кстати, практически одновременно с воронежской областью, утвердили новые тарифы в Красноярске и Симферополе. В сибирском крае стоимость перевозки легковушки на эвакуаторе теперь составляет 1912 рубля, а один час стоянки - 44 рубля. В Крыму – соответственно 1650 и 23 рубля.
У нас не меньше, чем на севере и существенно больше – чем на юге. С трудом верится, что в этих тарифах не "сидит" никакой прибыли.
Автор: Александр Саубанов
Комментарии