Слухи о скором возвращении автоэвакуаторов в Воронеж
оказались преувеличенными

Слухи о скором возвращении автоэвакуаторов в Воронеж оказались преувеличенными

Штрафстоянки возобновят свою работу не раньше марта


 

Как сообщили  воронежские СМИ, с 1 января в Воронеже резко возросла стоимость услуг по принудительной эвакуации  автомобилей на штрафстоянку.

Хотя понятие «услуга» здесь условно, да  и «1 января», как оказалось, - символическая дата.  Ни в праздники, ни в первые послепраздничные дни автоэвакуаторы  на улицах города не появились.  Тариф есть - услуги- нет.  В компаниях – подрядчиках (ООО «Мега»  и ООО «Центр организации движения»)   руководство продолжало  пребывать в каникулярном отъезде. Сторожа караулили пустые  штрафплощадки, бухгалтерия неспешно занималась отчетами. Нарушители  радовались (и радуются) продолжению вольницы.

- Тариф-то есть, но конкурсы на право оказания услуг еще не состоялись, - пояснили  корреспонденту интернет-газеты «Время Воронежа» в «Центре организации движения». -  Автоэвакуаторы выйдут не раньше февраля, а скорее всего, в марте этого года.

Это сообщение  подтвердил  и председатель профильного комитета областной думы  Владимир  Верзилин:

- У сегодняшних исполнителей  срок  договоров не истек.  Но утверждены  новые тарифы, которые  в корне меняют ситуацию. Желающих  работать на рынке теперь может стать больше.

А тарифы мы меняли потому что вступил в силу соответствующий приказ ФАС: методика расчетов должна быть единой для всех регионов, цены – снижены до разумных пределов. 

И - очень интересный момент: поскольку речь идет не о коммерческой услуге, прибыль исполнителям не полагается.

Российские регионы должны были пересчитать тарифы на эвакуацию автомобилей еще к 1 сентября 2016 года. Но мы с трудом закончили  только  к концу года: комиссии по тарифному регулированию  на своем заседании 30 декабря в последнем всплеске трудового энтузиазма утвердила тарифы.

Но правовые основания для продолжения работ исчезли еще раньше.  Работу  санитаров дорог сделали более «цивилизованной»:  теперь забрать автомобиль со штрафстоянки можно сразу же, а оплатить работу эвакуаторов - в течение 35 дней.

Но  быстро стало ясно, что такой гуманизм выйдет для автолюбителя боком.  Игроки, ранее довольствовавшиеся примерно двумя тысячами рублей за доставку  автомобиля к штрафстоянке,  начали настаивать на четырех тысячах!  Мол,  неизбежны неплатежи, суды, убытки и т.п.  Жаркие споры  отчасти стали причиной затягивания   процедуры, но привели вроде бы к некоему компромиссу.

Перемещение задержанного транспорта на спецстоянку сегодня стоит фиксированные  2095 рублей, хранение машины – 41 рубль в час. И  «стояночная» составляющая тарифа – чуть ли не вдвое выше прежней, в среднем 25-рублевой таксы.

Такова, по сути, цена «гуманизма», который в наших условиях вырождается  в принцип «добросовестный  платит за недобросовестного». Но эта составляющая  слишком эфемерна. А вдруг все граждане проявят сознательность и, не приведи господь, предприятие получит прибыль – что тогда?  

Теперь процедурная эстафета перешла  к  областному департаменту транспорта и автомобильных дорог, который  должен  в течение 30 дней  организовать конкурс среди  специализированных организаций. Таких организаций в региональном  перечне – 16.  Заявку  на включение  в перечень  могут подать и другие – тогда власти обязаны ее рассмотреть. Это еще 30 дней.  

Но требования  к претендентам жесткие. Согласно приказа того же департамента,   предприятие должно  много чего иметь – от  сертифицированного транспорта до круглосуточной охрани и средств фотовидеофиксации. А главное – «возможность размещения на специализированной стоянке не менее 100 транспортных средств».

Мало кто сомневается, что  обжившиеся на рынке ООО «Мега»  и ООО «Центр организации движения» снова вернутся   на него в конце зимы – начале весны. Но  новые тарифы могут подвигнуть  новых   участников. Вполне реальные шансы имеют, например, "Воронежпассажиртранс"  или "Терминал-Центр", уже обладающие статусом спецпредприятия.

А поскольку  падать в цене  им не требуется, победителя определят по сложной бальной системе, которая   все-таки  имеет  во многом  субъективный характер. А значит, может быть больше вариантов выигрыша.

Кстати, практически одновременно с воронежской областью,  утвердили новые тарифы в Красноярске и Симферополе.  В сибирском крае стоимость перевозки легковушки на эвакуаторе теперь составляет 1912 рубля, а один час стоянки - 44 рубля. В Крыму – соответственно 1650 и 23 рубля.

У нас не меньше, чем на севере и существенно больше – чем на юге. С трудом верится, что в этих тарифах не "сидит" никакой прибыли.

Автор: Александр Саубанов

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.