Дороги не успели построить к зиме ни в Воронеже, ни в России

Дороги не успели построить к зиме ни в Воронеже, ни в России

40 миллиардов для дорожников оказались «лишними»


 

Дорожные фонды в регионах использованы в 2015 году далеко не в полном объеме. Такой вывод, по данным газеты «Известия», сделала  Счетная палата РФ. Масштабная проверка выявила отставание ряда субъектов в освоении денег, выделенных на строительство, реконструкцию и содержание дорог. По данным на 7 декабря 2016 года,  дорожники успели освоить лишь около 60% выделенных денег - 80,9 млрд рублей.

Соответственно порядка 40 млрд рублей оказались просто лишними!

Самыми отстающими были названы Пермский край, Самарская область, Ростовская область, Приморский край, Ленинградская область, Удмуртская Республика и др.

Воронежская область в антирейтинг не вошла, - возможно,  благодаря  разного рода  технологическим маневрам властей. Так, в Воронеже, чтобы освоить деньги в условиях начавшейся зимы, власти асфальные работы по максимуму "конвертировали"   в плиточные и бордюрные, которые можно вроде бы вести и в морозы. Весна, как говорится, покажет.

Между тем летом ситуация в нашей  (почему-то в сравнении с Калугой) области стала предметом основного  доклада на федеральной коллегии КСП.

Счетная палата даже отняла немного хлеба у социологов, организовав  свой опрос на тему «Как вы оцениваете решения органов власти по выбору перечня дорог для строительства и реконструкции?» 60% жителей Воронежской областей заявили, что он не соответствует необходимым приоритетам и потребностям.  Более 50%  поделились наблюдением, что  ремонтное покрытие не  прослужило на  дорогах и трех лет.  

Вряд ли все респонденты  знали,  что  качество дорожного ремонта примерно соответствует качеству  прогнозирования и администрирования доходов в Дорожном фонде.  Например, воронежские чиновники  запланировали,  что в 2015 году доходы от акцизов на нефтепродукты составят 2,4 млрд рублей, а фактически поступило 3,8 млрд.

Ошибочка вышла в 1,4 млрд!

Неудивительно, что и норматив затрат на содержание 1 км автодороги в Воронежской области такой бедный - 220 тыс. рублей, втрое ниже, чем в Калужской области.

Впрочем, по данным федеральных аудиторов, и там, и там организация содержания дорожного хозяйства оставляет желать лучшего.

Автор: Лев Рыбкин

11:45 14.12.2016