Власти Воронежской области и Институт развития интернета (ИРИ) планируют совместно развивать официальные группы правительства в социальных сетях. Об этом сообщили в пресс-службе облправительства. Уже созданы официальные страницы «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». А губернатор Александр Гусев последним из черноземных лидеров завел личную страницу в «Вконтакте».
Напомним, в Youtube 3 декабря появился ролик под названием «Куда делись 14 миллионов воронежских кирпичей?», который вызвал не самую позитивную реакцию у пользователей. Видео стало первым, снятым по госзаказу, где создатели поглумились над протестом работяг из-за нацпроектов. Конкурс на продвижение в интернете социально-значимых проектов в ноябре выиграло ООО «Воронежский городской портал 36on.ru» за 2,63 млн рублей. По условиям конкурса, в пиар властей должны входить, помимо создания трех «вирусных роликов», размещения постов у местных блогеров.
После этого воронежские блогеры стали активно публиковать посты в социальных сетях в поддержку проектов облправительства. Например, блогер Валерия Робустова с 35,9 тыс. подписчиков 10 декабря опубликовала пост в инстаграме, где рассказала о преимуществах особо экономической зоны (ОЭЗ) «Центр» в Воронежской области, о которой она «погуглила» и узнала много нового. А ранее опубликовала открытое письмо Александру Гусеву, где пригласила его зарегистрироваться в инстаграме: «Так что ждем, Александр Викторович вас в инстаграм. Если помощь нужна будет – имя аккаунту красивое придумать или шапку профиля написать помочь – вы обращайтесь». Не обошла Валерия Робустова и первый вирусный ролик, написав, что она «будет радоваться 14 миллионам кирпичей и тысячам новых школьных мест».
Еще один воронежский блогер Катерина Лозовая с 15,9 тыс. подписчиков 11 декабря опубликовала пост в инстаграме, где рассказала о программе ТОСов. А также пост о стройке новых детских садов и школ, где блогер разместила фото жизнерадостного ребенка. Она же активно продвигала ролик «14 миллионов кирпичей» на YouTube: «Давайте станем более осознанными и оптимистичными, порадуемся наконец тому – сколько школ и новых детских садов открылось и откроется в будущем году».
У воронежцев такие посты вызвали неоднозначную реакцию.
– Инстаграм теперь окончательно невозможно читать и смотреть. Сеть наводнилась «воронежскими инфлюэнсерами» (это походу те же, кто воронежские аристократы), которые за те самые 3 млн хвалят регион. Хвалят так адски и топорно, – написала в своем фейсбуке Ольга Гофбауэр.
– Как хорошо, что это нормальным людям очевидно. Это лишает клоунов силы, – написали Ольге в комментариях.
Блогер Cherry Beffa c 7,5 тыс. подписчиков в своем инстаграме также отметила, что ее знакомые стали выкладывать «воодушевленные посты о какой-то параллельной реальности».
– Воронежское правительство приняло решение выделить 3 млн рублей на продвижение имиджа Воронежской области через микроинфлюэнсеров/блогеров. И вот мои знакомые девочки стали друг за другом выкладывать воодушевленные посты о какой-то параллельной вселенной с той, где обитаю я, – отметила она.
Отметим, что 10 декабря вышел второй ролик по госзаказу «Чиновники поняли воронежцев без слов».
– В этом году воронежцы смогли за счет своей инициативы и при помощи властей реализовать немало действительно хороших проектов по благоустройству. Прежде всего, это социально значимые объекты. И такая совместная работа жителей региона и правительства области обязательно продолжится, – прокомментировали ролик в пресс-службе облправительства.
Медиаэксперт Дмитрий Орищенко считает второй ролик «менее ужасным, чем первый».
– Ролик не вызывает отвращения, но его смысл и целесообразность вызывает вопрос. Не знаю, насколько он будет вирусным, но у меня не возникло желание его репостнуть. Я так и не понял, что они этим хотели сказать, – отметил Дмитрий Орищенко.
Автор: Иван Борцов
Комментарии