Воронеж резко отстает от своих соседей в «электронизации госуслуг»

Воронеж резко отстает от своих соседей в «электронизации госуслуг»

Хотя, возможно, наши чиновники просто плохо отчитываются о проделанной работе


 

В Минкомсвязи  подвели итоги  развития электронных госуслуг в прошлом году, сообщила пресс-служба министерства. К сожалению, по главному  критерию «электронизации» - количеству граждан, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), Воронежская область вновь не блеснула, заняв место в нижней половине рейтинга.

По данным заседания, количество граждан, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), достигло 40 млн человек. Прирост пользователей электронных госуслуг в декабре 2016 года составил около 2 млн человек.

Также был представлен рейтинг регионов по доли граждан, зарегистрированных в ЕСИА. К регионам-лидерам относятся Республика Тыва (63,8%), Тульская (60,3%) и Курская (57,4%) области, Ханты-Мансийский (56,4%) и Ямало-Ненецкий (55,6%) автономные округа, а также Тамбовская область (53,7%) и Удмуртская Республика (52,9%).

Полный  итоговый рейтинг пока не доступен  на официальных ресурсах, но, по данным августовского замера, Воронежская область находилась  на 51-м  месте – между республиками Якутия и Марий Эл. Впереди нас - Тамбов, Курск, Белгород и Липецк, а ниже – только Орел. И, как утверждают специалисты,  резких подвижек в таких рейтингах не бывает.

Доля воронежцев, зарегистрированных в  «электронном правительстве»,  составляла в августе 21,34% тогда как в Курске и Тамбове на тот же момент – вдвое больше.

А ведь в 2018 году, согласно указу президента России № 601, доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, должна достигнуть 70%. Плановое значение показателя в 2016 году — 50%. 

Конечно, то, что человек зарегистрирован на портале госуслуг, не значит, что он обязательно получает электронные услуги. И наоборот. Доля граждан, использующих механизм получения госуслуг в электронной форме, определяется Росстатом на  основе опроса жителей регионов.

Но насколько можно доверять Росстату?

По итогам исследования статистиков, доля граждан, обращавшихся к госуслугам любым способом, невероятно сильно варьируется в зависимости от региона – от 6,7% в Воронежской области и 7,4% в Саратовской, до 76% в Кировской области и 95,2% в Тамбовской. В среднем по России год назад показатель составлял 29,9%.

«В Воронежской области в качестве предположения, почему так мало граждан обращались к госведомствам (6,7%), выдвинули версию, что много опрошенных домохозяйств выпало на сельскую местность. Всего в Воронежской области опрашивали граждан по 971 адресу», - прокомментировали  специалисты Росстата.

При такой ситуации чиновники смогут легко объяснить любой провал программы в своем регионе.

А к нему, похоже, дело идет все увереннее.

Автор: Лев Рыбкин 

18:46 02.02.2017

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.