В Воронеже
появились «антикризисные цены на техосмотр»

В Воронеже  появились «антикризисные цены на техосмотр»

Близится генеральная битва между ГИБДД и страховщиками всея Руси 


 

Кажется, четырехлетняя холодная война между  госавтоинспекцией  и  страховщиками  закончилась. Начинается подготовка к горячей стадии боевых действий.

Примерно так, по нынешней милитаризированной моде,  можно  истолковать  предложение МВД -  лишить Российский союз автостраховщиков  части функций по контролю состояния российского автопарка.

По-простому говоря, техосмотра.

Один в один

В Воронежской области,  где зарегистрировано  700 тысяч  транспортных средств, -  один из самых крупных автопарков России,  и рынок  услуг  техосмотра  составляет здесь – легко прикинуть -  порядка 700 миллионов рублей. Это денежный поток, который давно  потерял границы статуса между «личным» и «государственным», контролировать его – голубая мечта каждого ведомства, коммерческого  предприятия и даже государственного учреждения.

«Текущая схема, при которой техосмотр контролирует только РСА, приводит, к массовой фальсификации данных, дискредитации института технического осмотра и, как следствие, к росту аварийности», -  комментируют авторы законопроекта в пояснительной записке.

Интересно, что такими же словами аргументировали  и  инициаторы  сегодняшней схемы, которая  с энтузиазмом  обсуждалась четыре года назад.

- Сфера техосмотра «оказалась слишком коррумпированной», а органы МВД не желают терять доходы от ТО, - убеждал тогда  общество член правления Российского союза автостраховщиков Дмитрий Маркаров. - Поскольку стоимость техосмотра, установленная тарифами, значительно ниже рыночной, то доход и покрытие убытков достигается техосмотром «на бумаге», и это имеет совсем другую цену.

Профанация  и  продажа 

Прошло четыре года, и что мы видим:  крупнейшая в Воронеже ассоциация страховых брокеров  объявляет «антикризисное предложение»:  прохождение техосмотра снижено с 1000  до 600 рублей, и вместе с оформлением ОСАГО  процедура займет 15 минут.

Владимир Верзилин, поставивший всероссийский рекорд  пребывания на посту главного регионального автоинспектора,   сегодня будучи в отставке, только укрепился  в своем  мнении  о необходимости  «возвращения  техосмотра в сферу компетенции автоинспекции.

- Царит профанация  и  банальная продажа неоказанных  услуг.

В годы, когда Верзилин  был у кормила  регионального ГАИ-ГИБДД,   левая услуга была гораздо более недоступной.  Люди по 8 часов стояли в очередях на пункты осмотра  - и их могли развернуть назад из-за сгоревшей лампочки.

Услуга была более недоступной и потому  – более дорогой.

Разврат царил такой, что правительство готово было пойти  на полную отмену техосмотра – по примеру некоторых европейских стран.

Короли  и капуста

Говорят, на планете Земля  иногда  полюса меняются, но никто этого не замечает. Автолюбителю, по большому счету,  все равно, кому платить - ответственности за состояние автомобиля с него никто не снимает.

- Дай Бог, если процентов 10-15 водителей сегодня проходят техосмотр,  - рассказал председатель воронежского НКО  «Эксперт-автолюбитель» Сергей Тихонов. – Да и оставшихся техники досматривают вполглаза – и эти ведь могут уйти к страховщикам, которые  продают полисы прямо с диагностическими картами. Более того,  можно купить даже пароли  Центров техосмотра – так что  внести  данные о якобы проведенной диагностике может даже сам хозяин машины.  Распространение диагностических карт вышло из-под контроля РСА.

Хуже всего, что  вернуть в законные рамки рынок уже не удастся: его участники уже отработали за долгие годы  все возможные лазейки и обходные маневры. Ни один  проверяющий все не учтет. Да и кто кого будет контролировать- «скомпрометированное» РСА – «прогнившее»  ГИБДД или наоборот?

Такое  впечатление, что  все, кто не прикасается к теме техосмотра, впадают в порок. Как у Ильфа и Петрова: никому в голову не приходит кататься на машине за  честно заработанные деньги.

Диагноз неблагоприятный

В 2012 году инициатором   передачи   был тогдашний президент Дмитрий Медведев. И гаишники, парализованные  страшной и ужасной полицейской реформой, пикнуть  не смели – только в некоторых регионах  были отмечены инциденты на грани мордобоя – ну это лишь отдельные служители порядка, и не от злобы, а от бессилия.

Ну а теперь, когда Медведев не президент, а страховщики  показали  свою некомпетентность,  можно переходить в контратаку.

Только  в случае ее успеха автолюбители рискуют столкнуться с новой волной тарифных повышений. Ведь потерю такого куска надо чем-то компенсировать.

Кажется, мы рано или поздно придем  к отказу от института техосмотра.

Автор: Александр Саубанов

20:30 06.06.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Александр Саубанов не пишите чушь, отказ от института техосмотра означает прекращение автомобильного сообщения с другими странами! Прежде чем делать столь "глубокомысленные" выводы, ознакомились бы с нормативно-правовой базой, регламентирующей безопасность дорожного движения, как в России, так и за её пределами. В целом статья может и неплохая, но вывод похоронил все...
У нас не то что автомобильного - глядишь, скоро никакого сообщения с другими странами не будет
Думаю, что мнения о необходимости техосмотра могут быть разными, но даже в том случае, если прохождение техосмотра заставит 1 из 5 водителей поставить новые тормозные колодки на личное авто, считаю, что техосмотр - дело нужное и полезное.