В Воронеже
появились «антикризисные цены на техосмотр»

В Воронеже  появились «антикризисные цены на техосмотр»

Близится генеральная битва между ГИБДД и страховщиками всея Руси 


 

Кажется, четырехлетняя холодная война между  госавтоинспекцией  и  страховщиками  закончилась. Начинается подготовка к горячей стадии боевых действий.

Примерно так, по нынешней милитаризированной моде,  можно  истолковать  предложение МВД -  лишить Российский союз автостраховщиков  части функций по контролю состояния российского автопарка.

По-простому говоря, техосмотра.

Один в один

В Воронежской области,  где зарегистрировано  700 тысяч  транспортных средств, -  один из самых крупных автопарков России,  и рынок  услуг  техосмотра  составляет здесь – легко прикинуть -  порядка 700 миллионов рублей. Это денежный поток, который давно  потерял границы статуса между «личным» и «государственным», контролировать его – голубая мечта каждого ведомства, коммерческого  предприятия и даже государственного учреждения.

«Текущая схема, при которой техосмотр контролирует только РСА, приводит, к массовой фальсификации данных, дискредитации института технического осмотра и, как следствие, к росту аварийности», -  комментируют авторы законопроекта в пояснительной записке.

Интересно, что такими же словами аргументировали  и  инициаторы  сегодняшней схемы, которая  с энтузиазмом  обсуждалась четыре года назад.

- Сфера техосмотра «оказалась слишком коррумпированной», а органы МВД не желают терять доходы от ТО, - убеждал тогда  общество член правления Российского союза автостраховщиков Дмитрий Маркаров. - Поскольку стоимость техосмотра, установленная тарифами, значительно ниже рыночной, то доход и покрытие убытков достигается техосмотром «на бумаге», и это имеет совсем другую цену.

Профанация  и  продажа 

Прошло четыре года, и что мы видим:  крупнейшая в Воронеже ассоциация страховых брокеров  объявляет «антикризисное предложение»:  прохождение техосмотра снижено с 1000  до 600 рублей, и вместе с оформлением ОСАГО  процедура займет 15 минут.

Владимир Верзилин, поставивший всероссийский рекорд  пребывания на посту главного регионального автоинспектора,   сегодня будучи в отставке, только укрепился  в своем  мнении  о необходимости  «возвращения  техосмотра в сферу компетенции автоинспекции.

- Царит профанация  и  банальная продажа неоказанных  услуг.

В годы, когда Верзилин  был у кормила  регионального ГАИ-ГИБДД,   левая услуга была гораздо более недоступной.  Люди по 8 часов стояли в очередях на пункты осмотра  - и их могли развернуть назад из-за сгоревшей лампочки.

Услуга была более недоступной и потому  – более дорогой.

Разврат царил такой, что правительство готово было пойти  на полную отмену техосмотра – по примеру некоторых европейских стран.

Короли  и капуста

Говорят, на планете Земля  иногда  полюса меняются, но никто этого не замечает. Автолюбителю, по большому счету,  все равно, кому платить - ответственности за состояние автомобиля с него никто не снимает.

- Дай Бог, если процентов 10-15 водителей сегодня проходят техосмотр,  - рассказал председатель воронежского НКО  «Эксперт-автолюбитель» Сергей Тихонов. – Да и оставшихся техники досматривают вполглаза – и эти ведь могут уйти к страховщикам, которые  продают полисы прямо с диагностическими картами. Более того,  можно купить даже пароли  Центров техосмотра – так что  внести  данные о якобы проведенной диагностике может даже сам хозяин машины.  Распространение диагностических карт вышло из-под контроля РСА.

Хуже всего, что  вернуть в законные рамки рынок уже не удастся: его участники уже отработали за долгие годы  все возможные лазейки и обходные маневры. Ни один  проверяющий все не учтет. Да и кто кого будет контролировать- «скомпрометированное» РСА – «прогнившее»  ГИБДД или наоборот?

Такое  впечатление, что  все, кто не прикасается к теме техосмотра, впадают в порок. Как у Ильфа и Петрова: никому в голову не приходит кататься на машине за  честно заработанные деньги.

Диагноз неблагоприятный

В 2012 году инициатором   передачи   был тогдашний президент Дмитрий Медведев. И гаишники, парализованные  страшной и ужасной полицейской реформой, пикнуть  не смели – только в некоторых регионах  были отмечены инциденты на грани мордобоя – ну это лишь отдельные служители порядка, и не от злобы, а от бессилия.

Ну а теперь, когда Медведев не президент, а страховщики  показали  свою некомпетентность,  можно переходить в контратаку.

Только  в случае ее успеха автолюбители рискуют столкнуться с новой волной тарифных повышений. Ведь потерю такого куска надо чем-то компенсировать.

Кажется, мы рано или поздно придем  к отказу от института техосмотра.

Автор: Александр Саубанов

20:30 06.06.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Александр Саубанов не пишите чушь, отказ от института техосмотра означает прекращение автомобильного сообщения с другими странами! Прежде чем делать столь "глубокомысленные" выводы, ознакомились бы с нормативно-правовой базой, регламентирующей безопасность дорожного движения, как в России, так и за её пределами. В целом статья может и неплохая, но вывод похоронил все...
У нас не то что автомобильного - глядишь, скоро никакого сообщения с другими странами не будет
Думаю, что мнения о необходимости техосмотра могут быть разными, но даже в том случае, если прохождение техосмотра заставит 1 из 5 водителей поставить новые тормозные колодки на личное авто, считаю, что техосмотр - дело нужное и полезное.