В Воронеже объявили войну «шанхаям»

 В Воронеже объявили войну «шанхаям»

 Но организовать самострой  у нас легче, чем его ликвидировать


 

Пресс-служба мэрии  сообщила  простенькую новость: в  Воронеже демонтировали еще одну незаконную автостоянку, располагавшуюся по адресу Беговая, 203в. Суд признал стоянку несанкционированной.

Написано в пресс-релизе и о технологии сносного мероприятия: «Информацию о сносе опубликовали в СМИ, по периметру забора развесили уведомления для владельца парковки. Однако тот так и не объявился, и сотрудники  комбината благоустройства Коминтерновского района срезали столбы и сетку, служившую забором для стоянки

Сооружения находятся на хранении в комбинате благоустройства. Их выдадут владельцу, когда он возместит затраты на демонтаж и хранение имущества».

Судя по всем сообщениям   подобной тематики, Коминтерновский район у нас чемпион по сносу незаконных объектов, находящихся  в  компетенции префектуры: мини-рынков,  автостоянок, гаражей, дворовых шлагбаумов и прочих  «городушек».

Конечно он и по масштабам  больше других,  но,  судя по публикациям, такая работа в Коминтерновском  масштабнее на порядок, и за это муниципалы, безусловно заслуживают похвалы и поддержки. За смелость, с которой здесь берутся за автоген.

Потому что работа эта –   хлопотная и затратная.  В Воронеже,  по разным оценкам,  подобного рода объектов - от 150  до 500.  Это не считая киосков и свалок.

С точки зрения закона, сначала надо выяснить,  кто построил  незаконную «городушку» и попытаться заставить его добровольно устранить нарушения. Второе: если  не выяснено  первое, тогда запускаются две или три процедуры, по завершении которых объект, возможно, все-таки будет снесен. 

У нас в Воронеже миллион  человек населения, и уложить, например, «лежачего полицейского»  может каждый.  А «поднять» - только большой  энтузиаст муниципального управления.  Потому что  наши нормы предельно просто нарушить и предельно сложно ликвидировать нарушение.

Даже  ответственное  хранение срезанных конструкций представляет  собой головную боль: ведь нарушитель в любой момент  может за ними обратиться.  Корреспондент интернет-газеты «Время Воронежа» поинтересовался у представителя Коминтерновской управы, бывали ли случаи, когда за останками ликвидированных  конструкций все-таки  обращались нарушители?

- Никогда, - твердо ответили чиновники. – Если кто добровольно не убрал строение, тот становится невидимкой  навсегда: ведь  в этом случае виновного кроме оплаты работ по  сносу  и хранению  ждут  большие штрафы.  Но по прошествии года невостребованное имущество  сегодня может быть передано  для нужд, например, социальных организаций.

Получается,  управа за свой счет выполняет все работы и вынуждена потом еще  заниматься благотворительностью!

Можно почти не сомневаться, что  суд даст решение о сносе стоянки  или шлагбаума, преграждающего въезд во двор пожарным машинам. Но  по  другим объектам  может быть не так все просто.  Больше  года продолжались тяжбы  с ООО «Торговый ряд  «Молодежный», построившим киоски  над  теплотрассой высокого давления. Но победа над самостройщиками оказалась пирровой. Пришел на «бойко место» предприниматель Родькин, поставил новые киоски- избушки: эстетика  улучшилась, а безопасность -  ну разве что на чуть-чуть.

Но есть еще бОльшая «засада». Годами не удавалось навести порядок на  соседнем, совсем уж диком «шанхае»- напротив  Птичьего рынка. Торговцы мелочным товаром сидели прямо на земле, здесь же справляя нужду  и даря местным жителям прочие радости «свободного рынка».

Его не могли снести, потому что  сносить было нечего:  разве что груды коробок и кучи мусора.

И только сегодня  принято единственно действенное  решение:  не оставлять торговцам места вообще, застроив площадку очередной партией «избушек».

Местные жители  скрепя сердце поддержали это решение, выбрав из двух зол меньшее.

Но такими темпами даже в передовом Коминтерновском районе самострои не  искоренить. За год, что в среднем ликвидируется одна «городушка» возникают несколько новых.  Чтобы добиться решительного перелома, нужны  совсем другие деньги и, не побоимся этого слова, политическая воля. Потому что медлительность  правоисполнительного механизма люди воспринимают  как вялую работу власти. Нарушитель годами оспаривает и переоспаривает решение в суде решение о сносе незаконного строения, а люди ругают Путина и Гордеева.

Или подождать, когда  у воронежцев сложатся основы правовой культуры.

Автор: Александр Саубанов

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Спорить с властью - деньги на ветер. Единственное не понимаю - эти сносы действительно обусловлены веянием времени, или поносом никчемных людишек проникшим во власть? Я думаю, это их убогость, а может и клиника. Одним словом, вся перестройка, которая ложится на плечи простых горожан - это дебилизм и крясятничество. К сожалению, дуст и крысинный яд закончился. А новая партия, где-то застряла.