Размер воронежского автобуса имеет значение

Размер воронежского автобуса имеет значение

По транспорту малого класса обновление идет на ура, по «большегрузам» - миссия невыполнима


 

Вроде бы хорошую законодательную инициативу выдвинуло наше  федеральное правительство:  транспорт не старше 2013 года выпуска полностью освободить от налога на имущество организаций.  Вроде бы это простимулирует обновление парков предприятий и  соответственно - спрос на продукцию транспортного машиностроения.

Соответствующие поправки в Налоговый кодекс уже переданы в Госдуму и, по логике,  должны быть приняты до верстки бюджета-2017.

Как известно, в Воронеже сейчас  наступил кульминационный  момент программы  обновления подвижного состава  парка. Насколько ей поможет новая норма?

Льгота пренебрежительно малой величины

- Такая льгота   для городских предприятий  пассажирского транспорта уже работает с 1 января 2015 года, - уточнил председатель комитета по транспорту воронежской  ТПП  Иван Корнюшкин. - Поправка  распространяет  новую норму главным образом на крупные холдинги.  Но  сказать, что она может в том или другом случае служить  серьезным стимулом  для обновления подвижного состава, нельзя:  копеечные суммы налогов и миллионные затраты на новые машины несопоставимы.

Если выгода от налоговой льготы на автобус составляет две- три тысячи в года, а  лизинговый платеж – порядка полумиллиона. Такую «льготу» просто не учитывают в бизнес-планах.  Полпроцента  по кредиту значили бы для транспортников намного больше.

И все же, как мы поняли,  властям есть смысл трубить об этой льготе.  Как подсказал консультант интернет-газеты «Время Воронежа» экономист  Павел Губанов,  до сих пор транспорт облагается налогом как собственно транспорт (транспортный налог) и как движимое имущество (налог на имущество организаций).

- Но получается какая-то «платоновщина», когда за одну и ту же дорогу  берут деньги  по разным поводам. По-хорошему,  двойного обложения быть не должно. И государство, анонсировав этот закон, как бы делает шаг навстречу здравому экономическому смыслу, чуть-чуть перед выборами компенсируя  другие  налоговые перегибы. 

Миссия невыполнима-3

Льгота не льгота, а  обновление парка городских автобусов должно состояться при любой экономической погоде. Сегодняшняя программа – самая радикальная. Уже не прокатят, как в прежние времена,  компромиссные варианты по закупке  перевозчиками  «старых но  импортных» автобусов вместо "новых, но российских". Нет, 30-процентное обновление должно  пройти исключительно за счет  машин с конвейера. А до  1 сентября с улиц Воронежа должны убрать автобусы большой вместимости старше 10 лет. Перевозчиков, использующих старый транспорт, на городских маршрутах заместит муниципальное предприятие «Воронежпассажиртранс».

– Никаких компромиссов с перевозчиками не будет, – заявил мэр Воронежа Александр Гусев.

Но, кажется, без компромиссов снова не обойтись. Как рассказал председатель  комиссии воронежской гордумы по транспорту  Дмитрий Крутких,  обновление   автобусов малого и среднего класса в городе идет с превышением контрольных цифр.  Из 400 автобусов типа  заменили  42% вместо положенных 30%,  а из 500 малых, типа «газелек», обновлено уже более 60%.

- А вот с автобусами большой вместимости – проблема, -  рассказал эксперт. – При стоимости 8 млн рублей срок их окупаемости – 20 лет. Поэтому, по предварительным наблюдениям, здесь  обновления почти нет – только списывают совсем уж  откровенное старье.

- А если откажут в контракте?

- Вряд ли. Сегодняшнего перевозчика заменить некем – коммерческие  игроки не пойдут, а обременять   убыточными транспортными единицами «Пассажиртранс» тоже неправильно.

Видимо не случайно, как рассказал источник в мэрии,  городское управление транспорта  начало ревизию   парка автобусов большой вместимости – изучается  не только дата выпуска, но и техническое состояние . Ревизии подвергаются  даже автобусы, чей возраст превышает 20 лет.

Похоже, готовится база для очередного компромисса.

 И все останутся довольны

У владельцев  старых автобусов, которых  пригрозили  вытеснить, есть еще один сильный аргумент в свою защиту. Повышение базового тарифа до 17 рублей, которого они ждали еще с нового года и которое им обещали  летом, отложено на очень популярное нынче время, которое называется «послевыборов». Более того, в Воронеже, как писала интернет-газета «Время Воронежа»,  повышение может быть совмещено с внедрением системы безналичной оплаты проезда  по программе  «Сбербанка».

Как нам рассказали в пресс-службе мэрии, эта работа, несмотря на критику со всех сторон,  идет своим чередом  и завершится  ориентировочно к октябрю.  Стоимость проезда при оплате картой планируют сделать ниже, чем при оплате наличными. Как предварительно обсуждали организаторы, после  ожидаемого повышения тарифа повышения до 17 рублей, безналичная  оплата останется на старом, 15-рублевом уровне.

И это было бы очень удачным  моментом. Партия власти  в сентябре получит  «отсрочку негативного фактора». В октябре  перевозчики получат  новый  тариф, «Сбербанк» новый бизнес, пассажиры – льготу. Все довольны.

И пожертвовать придется, по сути мелочью: еще  немного покататься на старых автобусах.

Автор: Александр Саубанов 

13:15 24.08.2016