От закона об автопробегах ни один воронежский дальнобойщик не пострадал

От закона об автопробегах ни один воронежский дальнобойщик не пострадал

А вот патриотов со знаменами Победы могут оштрафовать по-крупному


 

Во вторник,  26 апреля, через Воронеж  проехали машины  автопробега «Наша Великая Победа». Участники проекта посещают российские города с 200-метровой полотнищем Знамени Победы.  Автомарш,  организованный  Всероссийская организацией  «Боевое  братство», стартовал одновременно из Севастополя, Архангельска, Бреста, Дербента и острова Русский. Пять маршрутов — пять лучей «красной звезды».  Один из лучей звезды - «севастопольский» - прошел через  столицу Черноземья.   

Но  почему так бесшумно, без большого начальства, без вездесущих депутатов  – тогда как три года подряд  были и митинги, и возложения, и речи градоначальников?  А теперь - как написали в официальной хорнике, "в акции приняли участие представители областной администрации в лице первого заместителя руководителя управления физической культуры и спорта Олега Горобия, а также юные воспитанники патриотических клубов и организаций".

Год назад десятки автоколонн с патриотическими  знаменами подымали благородную черноземную пыль, а теперь один- единственный - всероссийский - пробег через Воронеж  пршел  – и тот  не смогли приветить  на приличествующем уровне! 

Кажется, автопробеги стали немодны. И связано это так или иначе  с принятием закона об автопробегах, приравнявших  эти акции к митингам. Инициаторы уже пожаловались в соцсетях:  чтобы развернуть  знамя, как изначально планировалось,   в  150   городах России, им в 2016 году  потребовалось  получить  соответсвующее количество уведомлений и  разрешений. 

Неприличный жест  вне автомобиля – в 300 раз дешевле

В который раз убеждаемся в удивительном умении наших властей все телодвижения производить не в такт музыке.

Тактический мотив принятия новой нормы в феврале понятен: с 1 марта дальнобойщики обещали  начать  очередной этап протестов против  «Платона» - и идти маршем на Москву.

Адекватно угрозе было  и быстро обещанное наказание. За проведение автопробега или создание палаточного городка без согласования с властями депутаты (за  дружным исключением оппозиции0  разрешили штрафовать граждан на 300 тысяч рублей. За неоднократное нарушение закона о митингах предусмотрено и уголовное наказание — до пяти лет лишения свободы.

- Законопроект  оставляет  возможности вольного толкования, -  прокомментировала тогда руководитель  Центра защиты прав СМИ  Галина Арапова. - При желании объявить автопробегом  можно  все, что выбивается из ритма обычного движения и что-то демонстрирует. Например, машина едет медленно, и у нее на стекле наклейка экологической организации – вот тебе  и незаконная демонстрация.

Получается, что даже за демонстрацию неприличных жестов из окна авто  можно было поплатиться 300 тысячами рублей- тогда как оскорбление общественной нравственности оценили бы максимум в 1 тысячу.

Пряника оказалось достаточно

Но для того, чтобы сбить накал протеста, властям оказалось достаточно  на 50% снизить нуровень  дани  великому и ужасному «Платону» . Пусть мера временная, но ее хватило - дальнобойщики от  автомаршей отказались.

Пряник съели, а  кнут, что характерно, - остался. И,  когда  стало приближаться 9 мая, стало ясно, что новый закон мешает в первую очередь  не  опасным дальнобойщикам, а патриотам, привыкшим к Дню Победы нанести на свою боевую машину надпись типа «Спасибо деду…», высунуть из  окна красное полотнище, включить  погромче  музыку военных песен и покататься  по городу патриотично настроенной компанией.

Беда в том, что теперь и флаг, и музыку, и надпись можно трактовать как признаки незаконного  автопробега. И даже если обратиться за разрешением к чиновникам, те могут не разрешить подобные покатушки: закон об автопробегах новый, а  принцип «как бы чего не вышло» – вечный.

Тем не менее, самый опытный в области  организатор автопробегов, краевед Николай Сапелкин высказался в пользу новой нормы:

- Классический автопробег – это движение большой колонны, митинги в населенных пунктах.  Значит, в любом случае необходимо получать разрешение: чтобы был обеспечен порядок и безопасность, чтобы не парализовать движение в каком-нибудь городке. Если же массовых митингов не предусматривается, – достаточно уведомить власти по маршруту движения. Это самая малая часть  работы  при организации  автопробега. Когда мы организовывали «Воронежскую кругосветку», то даже движение БТР смогли согласовать.

Сам Николай Сапелкин готовится в 20-й раз отправиться  в  экспедицию с  Русским географическим обществом - но не называет это автопробегом. Другой его коллега-общественник колесит по Воронежской области в пользу туристической привлекательности региона.  Свою экспедицию он позиционирует как автопробег,  но правоохранители не реагируют: какой же это автопробег, если ребята ездят на одной машине.

 - В общем, можно называть себя автопробегом, но не попасть под санкции. А можно и наоборот – назваться груздем и не попасть в кузов,-  заключает Николай Сапелкин. – Думается, при известной изобретательности  желающие найдут как обойти закон.

Дальнобойщики меняют пробег на марш

А что виновники  торжества – дальнобойщики?  Получив фактический запрет на  автопробеги, они пошли  более цивилизованным путем – начали объединяться  и формировать разного рода  программы и цели. Неизвестно еще, что для властей и «Платона» хуже

Две недели назад в нашей области  организовалось региональное «Движение перевозчиков»,  о чем сообщала интернет-газета «Время Воронежа». Автопробегов в их планах нет – зато есть  митинги и участие в пеших  майских демонстрациях. Какие демонстрации – скоро все большегрузы придется ставить на прикол: возить грузы стало дорого, да и самих  грузов становится меньше.

Но чем больше свободного времени становится у активистов, тем большую активность они проявляют. Вот уже написали письмо в Конституционный суд, обратились к губернатору Алексею Гордееву.

- 30 апреля наш представитель  примет участие во всероссийском  съезде перевозчиков в Москве, - рассказала  координатор Движения  Елена Вербова. – Там регионы выработают совместную программу действий.

И что - на каждый маневр протестного автосообщества  придумывать новый закон?

Придумают, они, положим,  идти на Москву велопробегом. Или крестным ходом.  Но если  запретить велопробеги и крестные ходы, пострадают опять же не дальнобойщики.

Автор: Александр Саубанов

20:47 26.04.2016