От закона об автопробегах ни один воронежский дальнобойщик не пострадал

От закона об автопробегах ни один воронежский дальнобойщик не пострадал

А вот патриотов со знаменами Победы могут оштрафовать по-крупному


 

Во вторник,  26 апреля, через Воронеж  проехали машины  автопробега «Наша Великая Победа». Участники проекта посещают российские города с 200-метровой полотнищем Знамени Победы.  Автомарш,  организованный  Всероссийская организацией  «Боевое  братство», стартовал одновременно из Севастополя, Архангельска, Бреста, Дербента и острова Русский. Пять маршрутов — пять лучей «красной звезды».  Один из лучей звезды - «севастопольский» - прошел через  столицу Черноземья.   

Но  почему так бесшумно, без большого начальства, без вездесущих депутатов  – тогда как три года подряд  были и митинги, и возложения, и речи градоначальников?  А теперь - как написали в официальной хорнике, "в акции приняли участие представители областной администрации в лице первого заместителя руководителя управления физической культуры и спорта Олега Горобия, а также юные воспитанники патриотических клубов и организаций".

Год назад десятки автоколонн с патриотическими  знаменами подымали благородную черноземную пыль, а теперь один- единственный - всероссийский - пробег через Воронеж  пршел  – и тот  не смогли приветить  на приличествующем уровне! 

Кажется, автопробеги стали немодны. И связано это так или иначе  с принятием закона об автопробегах, приравнявших  эти акции к митингам. Инициаторы уже пожаловались в соцсетях:  чтобы развернуть  знамя, как изначально планировалось,   в  150   городах России, им в 2016 году  потребовалось  получить  соответсвующее количество уведомлений и  разрешений. 

Неприличный жест  вне автомобиля – в 300 раз дешевле

В который раз убеждаемся в удивительном умении наших властей все телодвижения производить не в такт музыке.

Тактический мотив принятия новой нормы в феврале понятен: с 1 марта дальнобойщики обещали  начать  очередной этап протестов против  «Платона» - и идти маршем на Москву.

Адекватно угрозе было  и быстро обещанное наказание. За проведение автопробега или создание палаточного городка без согласования с властями депутаты (за  дружным исключением оппозиции0  разрешили штрафовать граждан на 300 тысяч рублей. За неоднократное нарушение закона о митингах предусмотрено и уголовное наказание — до пяти лет лишения свободы.

- Законопроект  оставляет  возможности вольного толкования, -  прокомментировала тогда руководитель  Центра защиты прав СМИ  Галина Арапова. - При желании объявить автопробегом  можно  все, что выбивается из ритма обычного движения и что-то демонстрирует. Например, машина едет медленно, и у нее на стекле наклейка экологической организации – вот тебе  и незаконная демонстрация.

Получается, что даже за демонстрацию неприличных жестов из окна авто  можно было поплатиться 300 тысячами рублей- тогда как оскорбление общественной нравственности оценили бы максимум в 1 тысячу.

Пряника оказалось достаточно

Но для того, чтобы сбить накал протеста, властям оказалось достаточно  на 50% снизить нуровень  дани  великому и ужасному «Платону» . Пусть мера временная, но ее хватило - дальнобойщики от  автомаршей отказались.

Пряник съели, а  кнут, что характерно, - остался. И,  когда  стало приближаться 9 мая, стало ясно, что новый закон мешает в первую очередь  не  опасным дальнобойщикам, а патриотам, привыкшим к Дню Победы нанести на свою боевую машину надпись типа «Спасибо деду…», высунуть из  окна красное полотнище, включить  погромче  музыку военных песен и покататься  по городу патриотично настроенной компанией.

Беда в том, что теперь и флаг, и музыку, и надпись можно трактовать как признаки незаконного  автопробега. И даже если обратиться за разрешением к чиновникам, те могут не разрешить подобные покатушки: закон об автопробегах новый, а  принцип «как бы чего не вышло» – вечный.

Тем не менее, самый опытный в области  организатор автопробегов, краевед Николай Сапелкин высказался в пользу новой нормы:

- Классический автопробег – это движение большой колонны, митинги в населенных пунктах.  Значит, в любом случае необходимо получать разрешение: чтобы был обеспечен порядок и безопасность, чтобы не парализовать движение в каком-нибудь городке. Если же массовых митингов не предусматривается, – достаточно уведомить власти по маршруту движения. Это самая малая часть  работы  при организации  автопробега. Когда мы организовывали «Воронежскую кругосветку», то даже движение БТР смогли согласовать.

Сам Николай Сапелкин готовится в 20-й раз отправиться  в  экспедицию с  Русским географическим обществом - но не называет это автопробегом. Другой его коллега-общественник колесит по Воронежской области в пользу туристической привлекательности региона.  Свою экспедицию он позиционирует как автопробег,  но правоохранители не реагируют: какой же это автопробег, если ребята ездят на одной машине.

 - В общем, можно называть себя автопробегом, но не попасть под санкции. А можно и наоборот – назваться груздем и не попасть в кузов,-  заключает Николай Сапелкин. – Думается, при известной изобретательности  желающие найдут как обойти закон.

Дальнобойщики меняют пробег на марш

А что виновники  торжества – дальнобойщики?  Получив фактический запрет на  автопробеги, они пошли  более цивилизованным путем – начали объединяться  и формировать разного рода  программы и цели. Неизвестно еще, что для властей и «Платона» хуже

Две недели назад в нашей области  организовалось региональное «Движение перевозчиков»,  о чем сообщала интернет-газета «Время Воронежа». Автопробегов в их планах нет – зато есть  митинги и участие в пеших  майских демонстрациях. Какие демонстрации – скоро все большегрузы придется ставить на прикол: возить грузы стало дорого, да и самих  грузов становится меньше.

Но чем больше свободного времени становится у активистов, тем большую активность они проявляют. Вот уже написали письмо в Конституционный суд, обратились к губернатору Алексею Гордееву.

- 30 апреля наш представитель  примет участие во всероссийском  съезде перевозчиков в Москве, - рассказала  координатор Движения  Елена Вербова. – Там регионы выработают совместную программу действий.

И что - на каждый маневр протестного автосообщества  придумывать новый закон?

Придумают, они, положим,  идти на Москву велопробегом. Или крестным ходом.  Но если  запретить велопробеги и крестные ходы, пострадают опять же не дальнобойщики.

Автор: Александр Саубанов

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.