Олег Черкасов: « Ученые считают наиболее
целесообразным
внедрение в Воронеже монорельсового транспорта»

Олег Черкасов: « Ученые считают наиболее целесообразным внедрение в Воронеже монорельсового транспорта»

Интернет-конференция с председателем комиссии по транспорту городской Думы


 

Олег Николаевич Черкасов,  заместитель генерального директора ЗАО «ЛОТ». Доктор технических наук, профессор кафедры «Организации перевозок и безопасности дорожного движения» ВГЛТА. Депутат Воронежской городской Думы, председатель постоянной комиссии по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса.

Вопросы для Олега Черкасова поступили на сайт интернет-газеты «Время Воронежа» в период с 15 по 25 февраля 2016 года.

- Год назад городские власти обещали, что парк городских маршруток, согласно  договорам с перевозчиками, обновится на 30%. Мы, пассажиры, совершенно не замечаем никакого обновления. Что мешает выполнить обещанное?

- Процесс обновления пассажирского транспорта происходит регулярно. По информации транспортников, на сегодняшний день парк машин частных перевозчиков обновлен более чем на 200% от запланированного. В качестве конкретного примера  можно привести обновление парка муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс».  В 2014 году закуплено 14 новых автобусов на газомоторном топливе, в 2015-м  – 3 7шт., в 2016 году планируется продолжение закупок.

При этом темпы обновления, конечно, хотелось бы видеть более высокими.

- Хозяева маршруток хотят увеличить плату за проезд до 17 руб. Правомерно их требование? У тех, кто ездит в маршрутках, зарплаты не растут – почему они должны платить больше?

- Практически во всех регионах России (Воронеж не исключение) перевозчики жалуются на возросшие расходы за счет затрат на топливо, запчасти и обслуживание. На сегодняшний день вопрос увеличения тарифов на проезд в общественном транспорте рассматривается. Подчеркну, что повышение тарифов возможно – но сегодня – только  при условии выполнения перевозчиками взятых на себя договорных обязательств по в первую очередь замене автопарка, повышения безопасности и комфортности перевозок.

- В Липецке был прецедент: снижение тарифов на проезд в гортранспорте. Насколько такое возможно в Воронеже?

- Временное (на 6,5 месяцев) снижение тарифов с 17 до 15 рублей в Липецке произошло после того, как большинство предприятий - перевозчиков не выполнило требований, под исполнение которых ранее были значительно (на 4 рубля) повышены тарифы на проезд в городском общественном транспорте. А именно: обновление подвижного состава, закупка и установка терминалов для оплаты проезда транспортными картами, установка оборудования звукового сопровождения объявления остановок, наличие у водителей единой формы одежды. По каждому из перечисленных пунктов исполнение составило менее 50%.

Однако из-за возросших затрат на топливо, ГСМ и запасные части в конце прошлого года тарифы вернулись на прежнюю сумму 17 рублей.

Касаясь ситуации в Воронеже, отметим, что наши тарифы ниже, чем у соседей в Липецке. Повышение тарифов увязывается с обновлением подвижного состава работающего на маршрутах пассажирского транспорта.

- Какое развитие получила маршрутная сеть по итогам строительства новых жилмассивов?

- Как известно, городская маршрутная сеть утверждена постановлением администрации городского округа еще в 2014 году.  С тех пор город активно строился.  В связи с появлением новых жилых массивов возможно внесение изменений как в части маршрута движения транспорта, так и в части изменения типа подвижного состава.

Просьбы жителей новых микрорайонов об открытии дополнительных маршрутов, поступающие в Воронежскую городскую Думу, незамедлительно рассматриваются.

В качестве конкретного примера можно привести обращение жителей Шилово, которое было рассмотрено на заседании комиссии по транспорту и последующем совещании в администрации города. По итогам принято решение об изменении типа подвижного состава обслуживающего  Шилово –  на линию выйдут автобусы большей вместимости.

-  Зачем в городе организуются платные парковки ?

- Платные парковки  есть  уже в большинстве крупных городов страны.  Целями программы в Воронеж является  разгрузка центральной части города от избыточного автотранспорта,  а также увеличение пропускной способности городских дорог, стимулирование строительства в Воронеже современных многоуровневых парковок.

При обсуждении вопроса на заседаниях и совещаниях городского и регионального уровня не высказано серьезных возражений по поводу внедрения платных парковок в городе. В настоящее время запущен механизм реализации пилотного проекта.

 - Даже в кризис активно обсуждается идея возрождения городского электротранспорта. В каком виде она, на ваш взгляд, наиболее реальна?

- Вопросы возрождения городского электротранспорта постоянно находятся в центре внимания, как комиссии Думы, так и всех заинтересованных горожан. Так, кафедрой организации перевозок и безопасности движения Воронежского  лесотехнического университета проведено научное исследование, в котором доказана целесообразность внедрения в Воронеже монорельсового транспорта. Сегодня этот вариант развития транспортной альтернативы является предметом совместного обсужденияадминистрации города и депутатов Воронежской городской Думы

-  Будут ли у нас «электронные проездные»?

- Система электронных проездных билетов на различные виды транспорта действует во многих регионах России. В настоящее время специалистами рассматриваются варианты введения данной формы проезда и в нашем городе. В качестве одного из условий реализации проекта, рассматривается возможность покупки, пассажиром билета на неограниченное число поездок в городском транспорте (по принципу метрополитена).

- При вашем активном участии в конце прошлого года обсуждался вопрос о повышении доступности медучреждений для горожан. Какое развитие получили инициативы депутатов?

-  Вопрос   возник  осенью прошлого года из-за  перепрофилирования «Железнодорожной» детской поликлиники  в Коминтерновской районе. На заседании профильной комиссии  было рассмотрено несколько вариантов решения вопроса. Управлением транспорта Воронежа разработаны предложения по схеме нового маршрута, призванного обеспечить транспортную доступность жителей  Коминтерновского района к Городской поликлинике № 11 на ул. Ломоносова,  Детской поликлинике № 8 на ул. Машиностроителей. В настоящее время администрацией города с участием депутатов Воронежской городской Думы ведётся работа по выбору оптимального варианта движения общественного транспорта по новому маршруту.

- Комиссия по транспорту гордумы – одна из самых активно и публично работающих. Расскажите немного о самой комиссии, о темах которыми занимались, о себе как о депутате и председателе.

- Во-первых, надо отметить, что в ведении комиссии находятся не только вопросы транспорта, но проблемы промышленности, поддержки малого и среднего бизнеса.

В состав комиссии входят шесть  депутатов гордумы, включая первого заместителя председателя Думы Александра Провоторова, одного из лучших в городе управленцев Ивана Кандыбина, опытного транспортника Дмитрия Крутских и других коллег.

С началом работы Четвертого  созыва Воронежской городской думы проведено семь заседаний комиссии, на которых рассмотрен ряд вопросов влияющих на повседневную жизнь мегаполиса. Важнейшими считаю темы организации городских платных парковок в центральной части города, внедрения  АСУДД,  наведения порядка  с размещением нестационарных торговых объектов.

Помимо основной деятельности, я  вхожу в ряд временных комиссий и рабочих групп. В том числе  в межведомственную рабочую группу по пресечению оборота  незаконной алкогольной продукции.

- Вы являетесь инициатором внедрения в городе системы АСУДД. Вы нашли поддержку этому начинанию?

- На заседании нашей комиссии идея внедренияадаптивной системы управления дорожным движением в Воронеже получила одобрение, как со стороны депутатов, так и со стороны администрации. Отклики в средствах массовой информации были также позитивными.

АСУДД представляет из себя комплекс современных технических средств: светофоры нового поколения, детекторы транспорта, ЭВМ для обработки данных в том числе состояния дорожного покрытия и метеоусловий, информационные динамические табло для водителей предоставляющие сведения о транспортной обстановке и т.д.

Система анализирует ситуацию на всех дорогах населенного пункта. АСУДД благодаря гибкому графику сигнализации решит сразу многие проблемы, связанные с пробками на дорогах,

 Кроме того, в каждом светофорном объекте адаптивной системы встроена камера наблюдения, которая фиксирует нарушения: движение по полосам, проезд на красный сигнал светофора, превышение скоростного режима., профилактикой ДТП. Эксплуатацию системы можно будет поддерживать как раз за счет штрафов.

В настоящее время готовится проект поэтапного плана внедрения системы: рассматривается перечень улиц, которые могут быть задействованы в рамках пилотного этапа внедрения АСУДД, намечаются  меры по  финансированию программы.

Если все пойдет по плану, то  через год мы сможем начать внедрение АСУДД в Воронеже.

- Когда на маршруте №90, наконец, будут ходить нормальные автобусы?

По информации профильных специалистов-транспортников в, течение 2016 года парк машин (40 шт.) будет полностью заменен на новые - процесс запущен. Первые 3 автобуса уже на линии, в марте к ним добавятся ещё семь.

 

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Парень, спустись на землю. Какие многорельсовые или однорельсовые. Из рельсовых, самый надежный и приемлемый - трамвай. Кстати, во многих странах, которые так любят эти хлопцы - трамвай - это решение всех проблем транспорта. И выхлопов нет, и люди довольны, ибо это не скотовозки маршрутные. Поэтому, Черкасов, не слухай дураков ученых, слухай сюда. А я тебе говорю - возрождай трамвай и троллейбус. Коммунизм в 1980 году мы уже проходили. Практически, мы уже все прошли , чтобы поумнеть. А если ты не догоняешь - учись, или уйди, или строй метро. Денег нет? - ну тогда возрождай трамвай.
Я с Вами согласен, трамвай, троллейбус-это хорошо и правильно. Но так случилось, что не сильно грамотными управленцами были уничтожены практически все трамвайные пути. Распроданы земли под депо. Троллейбусные линии еще остались, хотя машин очень мало но они все муниципальные не принимают участия в уличных гонках и не чадят. По поводу «спуска с небес». На сегодняшний день в Воронеже катастрофически не хватает транспортных артерий для транспорта, в том числе и для перевозок пассажиров. А программа внедрения(возрождения) и развития многорельсовых или однорельсовых надземных перевозчиков это перспектива. Не сегодняшнего дня, но она нужна. В "Перспективный план развития города Воронежа" должны уже сейчас внесены соответствующие корректировки. Да и по поводу ученых дураков я тоже не согласен. Если в Вашей жизни и встречались такие, то не гребите всех под одну гребенку-и на солнце бывают пятна. Почитайте про наши работы в других источниках- например (Ученые России), может измените свое мнение. Жду от Вас продуктивных предложений.
Балабольство про монорельс не то что в заголовок выносить, про него вообще не надо писать. Про подобные мечты нужно забыть надолго, если не навсегда. Денег нет и не будет. И даже поклонникам трамвая тоже пора уже успокоиться. Тут бы троллейбусы хотя бы остались и автобусы не такие убогие, а вы: монорельс, метро...
Мишка, согласен с одним - надо развивать троллейбусы и нормальные автобусы. НО - трамваи, где еще не сняли рельсы - должен существовать. Хотя, ведь не зря придумали трамваи? Но если убрать трамваи и заменить троллейбусами - я на это тоже согласен. Тем более, в Белой Руси производят классные машинки. Купив у наших братьев эту цивилизацию, мы и братьям поможем, и сами перестанем глотать выхлопы авто. Да и пробки уменьшаться и настроение людей поднимется. А то, что владетели скотовозного бизнеса понесут убытки?, так это их дело. Пусть покупают троллейбусы. По моему, я все объяснил предельно доходчиво. Если найдутся умники, которые будут говорить, что проложить троллейбусные линии - это очень дорого? Так отвечу, подсчитайте, и деньги забранные у Дорожника и его приспешников направьте на это строительство. И все, или большинство вопросов отпадут. Если и после этого вы будете сомневаться в целесообразности троллейбуса в Воронеже, я вам просто скажу - хватит воровать мешками, воруйте чайными ложечками. И тогда будет и троллейбус и вы с голоду не помрете, и люди будут менее злыми, ибо увидят заботу власти о народе а не о кучке "космических пришельцев", вернее сидельцев и ими окученных.
И еще, у меня есть запись ночного Воронежа, когда в основном ходили трамваи. И когда мне не спится, я ставлю эту запись и мгновенно, ну почти так, засыпаю. Соловьи, с этим размеренным тук тук, тук тук - проигрывают. Соловьи-будоражат, так же как и мартовские коты. А трамвай - успокаивает, и говорит что завтра будет не хуже чем сегодня. И это больше, чем транспортное средство.
если в комиссии опытный транспортник КРУТСКИХ тоне надо вешать лапшу про возраждение монорельса !
Судя по откликам, монорельс - это следствие одной извилины этого хлопца. Для монорельса нет ни денег ни других предпосылок. Короче, этого парня с одной монорельсой в башке - отправить на дообучение, и за счет Губера. Все, тему закрываем. Это очередная чушь мальчишки, пытающегося выпрыгнуть из штанишек. Хотя, может найдутся нормальные реальные парни, которые смогут обосновать и претворить этот монорельс в жизнь. Я слухаю очень внимательно. ЖДУ. Если не дождусь - этого парня в топку мутного времени.
Хотя, есть и другой способ освободиться от автопробок. Это - кабины телепортов. Заходишь в таковую, указываешь адрес следования, аппарат разбирает тебя по атомам и косточкам, передает инфу на кабину твоего маршрута, там все собирается заново и ты идешь спокойно на работу. И самое главное, в программу сборки можно внести добавочки, благодаря которым ты выходишь молодым, красивым (т.е. все, буквально все твои изъяны будут исправлены). И ты идешь на работу, или домой, совсем другим человеком. Фантазировать можно до бесконечности. Так что, этот технический доктор, какой-то приземленный. Как говорил Вицин - романьтизьму нету. А жаль.Тьфу.
Если так пойдёт и дальше, то скоро для искоренения пробок нам пообещают провести “межпланетный шахматный турнир” c последующим переименованием Воронежа в ”Нью-Васюки”. Так, что пора бы нашим депутатам и чиновникам спуститься с небес на землю, оставить разговоры про метро да монорельс для будущих поколений. http://vrn.mk.ru/articles/2016/03/16/v-voronezhe-sobirayutsya-vnedrit-sistemu-umnykh-svetoforov.html