Олег Николаевич Черкасов, заместитель генерального директора ЗАО «ЛОТ». Доктор технических наук, профессор кафедры «Организации перевозок и безопасности дорожного движения» ВГЛТА. Депутат Воронежской городской Думы, председатель постоянной комиссии по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса.
Вопросы для Олега Черкасова поступили на сайт интернет-газеты «Время Воронежа» в период с 15 по 25 февраля 2016 года.
- Год назад городские власти обещали, что парк городских маршруток, согласно договорам с перевозчиками, обновится на 30%. Мы, пассажиры, совершенно не замечаем никакого обновления. Что мешает выполнить обещанное?
- Процесс обновления пассажирского транспорта происходит регулярно. По информации транспортников, на сегодняшний день парк машин частных перевозчиков обновлен более чем на 200% от запланированного. В качестве конкретного примера можно привести обновление парка муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс». В 2014 году закуплено 14 новых автобусов на газомоторном топливе, в 2015-м – 3 7шт., в 2016 году планируется продолжение закупок.
При этом темпы обновления, конечно, хотелось бы видеть более высокими.
- Хозяева маршруток хотят увеличить плату за проезд до 17 руб. Правомерно их требование? У тех, кто ездит в маршрутках, зарплаты не растут – почему они должны платить больше?
- Практически во всех регионах России (Воронеж не исключение) перевозчики жалуются на возросшие расходы за счет затрат на топливо, запчасти и обслуживание. На сегодняшний день вопрос увеличения тарифов на проезд в общественном транспорте рассматривается. Подчеркну, что повышение тарифов возможно – но сегодня – только при условии выполнения перевозчиками взятых на себя договорных обязательств по в первую очередь замене автопарка, повышения безопасности и комфортности перевозок.
- В Липецке был прецедент: снижение тарифов на проезд в гортранспорте. Насколько такое возможно в Воронеже?
- Временное (на 6,5 месяцев) снижение тарифов с 17 до 15 рублей в Липецке произошло после того, как большинство предприятий - перевозчиков не выполнило требований, под исполнение которых ранее были значительно (на 4 рубля) повышены тарифы на проезд в городском общественном транспорте. А именно: обновление подвижного состава, закупка и установка терминалов для оплаты проезда транспортными картами, установка оборудования звукового сопровождения объявления остановок, наличие у водителей единой формы одежды. По каждому из перечисленных пунктов исполнение составило менее 50%.
Однако из-за возросших затрат на топливо, ГСМ и запасные части в конце прошлого года тарифы вернулись на прежнюю сумму 17 рублей.
Касаясь ситуации в Воронеже, отметим, что наши тарифы ниже, чем у соседей в Липецке. Повышение тарифов увязывается с обновлением подвижного состава работающего на маршрутах пассажирского транспорта.
- Какое развитие получила маршрутная сеть по итогам строительства новых жилмассивов?
- Как известно, городская маршрутная сеть утверждена постановлением администрации городского округа еще в 2014 году. С тех пор город активно строился. В связи с появлением новых жилых массивов возможно внесение изменений как в части маршрута движения транспорта, так и в части изменения типа подвижного состава.
Просьбы жителей новых микрорайонов об открытии дополнительных маршрутов, поступающие в Воронежскую городскую Думу, незамедлительно рассматриваются.
В качестве конкретного примера можно привести обращение жителей Шилово, которое было рассмотрено на заседании комиссии по транспорту и последующем совещании в администрации города. По итогам принято решение об изменении типа подвижного состава обслуживающего Шилово – на линию выйдут автобусы большей вместимости.
- Зачем в городе организуются платные парковки ?
- Платные парковки есть уже в большинстве крупных городов страны. Целями программы в Воронеж является разгрузка центральной части города от избыточного автотранспорта, а также увеличение пропускной способности городских дорог, стимулирование строительства в Воронеже современных многоуровневых парковок.
При обсуждении вопроса на заседаниях и совещаниях городского и регионального уровня не высказано серьезных возражений по поводу внедрения платных парковок в городе. В настоящее время запущен механизм реализации пилотного проекта.
- Даже в кризис активно обсуждается идея возрождения городского электротранспорта. В каком виде она, на ваш взгляд, наиболее реальна?
- Вопросы возрождения городского электротранспорта постоянно находятся в центре внимания, как комиссии Думы, так и всех заинтересованных горожан. Так, кафедрой организации перевозок и безопасности движения Воронежского лесотехнического университета проведено научное исследование, в котором доказана целесообразность внедрения в Воронеже монорельсового транспорта. Сегодня этот вариант развития транспортной альтернативы является предметом совместного обсужденияадминистрации города и депутатов Воронежской городской Думы
- Будут ли у нас «электронные проездные»?
- Система электронных проездных билетов на различные виды транспорта действует во многих регионах России. В настоящее время специалистами рассматриваются варианты введения данной формы проезда и в нашем городе. В качестве одного из условий реализации проекта, рассматривается возможность покупки, пассажиром билета на неограниченное число поездок в городском транспорте (по принципу метрополитена).
- При вашем активном участии в конце прошлого года обсуждался вопрос о повышении доступности медучреждений для горожан. Какое развитие получили инициативы депутатов?
- Вопрос возник осенью прошлого года из-за перепрофилирования «Железнодорожной» детской поликлиники в Коминтерновской районе. На заседании профильной комиссии было рассмотрено несколько вариантов решения вопроса. Управлением транспорта Воронежа разработаны предложения по схеме нового маршрута, призванного обеспечить транспортную доступность жителей Коминтерновского района к Городской поликлинике № 11 на ул. Ломоносова, Детской поликлинике № 8 на ул. Машиностроителей. В настоящее время администрацией города с участием депутатов Воронежской городской Думы ведётся работа по выбору оптимального варианта движения общественного транспорта по новому маршруту.
- Комиссия по транспорту гордумы – одна из самых активно и публично работающих. Расскажите немного о самой комиссии, о темах которыми занимались, о себе как о депутате и председателе.
- Во-первых, надо отметить, что в ведении комиссии находятся не только вопросы транспорта, но проблемы промышленности, поддержки малого и среднего бизнеса.
В состав комиссии входят шесть депутатов гордумы, включая первого заместителя председателя Думы Александра Провоторова, одного из лучших в городе управленцев Ивана Кандыбина, опытного транспортника Дмитрия Крутских и других коллег.
С началом работы Четвертого созыва Воронежской городской думы проведено семь заседаний комиссии, на которых рассмотрен ряд вопросов влияющих на повседневную жизнь мегаполиса. Важнейшими считаю темы организации городских платных парковок в центральной части города, внедрения АСУДД, наведения порядка с размещением нестационарных торговых объектов.
Помимо основной деятельности, я вхожу в ряд временных комиссий и рабочих групп. В том числе в межведомственную рабочую группу по пресечению оборота незаконной алкогольной продукции.
- Вы являетесь инициатором внедрения в городе системы АСУДД. Вы нашли поддержку этому начинанию?
- На заседании нашей комиссии идея внедренияадаптивной системы управления дорожным движением в Воронеже получила одобрение, как со стороны депутатов, так и со стороны администрации. Отклики в средствах массовой информации были также позитивными.
АСУДД представляет из себя комплекс современных технических средств: светофоры нового поколения, детекторы транспорта, ЭВМ для обработки данных в том числе состояния дорожного покрытия и метеоусловий, информационные динамические табло для водителей предоставляющие сведения о транспортной обстановке и т.д.
Система анализирует ситуацию на всех дорогах населенного пункта. АСУДД благодаря гибкому графику сигнализации решит сразу многие проблемы, связанные с пробками на дорогах,
Кроме того, в каждом светофорном объекте адаптивной системы встроена камера наблюдения, которая фиксирует нарушения: движение по полосам, проезд на красный сигнал светофора, превышение скоростного режима., профилактикой ДТП. Эксплуатацию системы можно будет поддерживать как раз за счет штрафов.
В настоящее время готовится проект поэтапного плана внедрения системы: рассматривается перечень улиц, которые могут быть задействованы в рамках пилотного этапа внедрения АСУДД, намечаются меры по финансированию программы.
Если все пойдет по плану, то через год мы сможем начать внедрение АСУДД в Воронеже.
- Когда на маршруте №90, наконец, будут ходить нормальные автобусы?
По информации профильных специалистов-транспортников в, течение 2016 года парк машин (40 шт.) будет полностью заменен на новые - процесс запущен. Первые 3 автобуса уже на линии, в марте к ним добавятся ещё семь.
Комментарии
1
Я
Мишка
1
1
толик
1
1
Николай Киселёв