Мэр Воронежа Вадим Кстенин: год после инаугурации

Мэр Воронежа Вадим Кстенин: год после инаугурации

На встрече со СМИ градоначальник наметил перспективы развития облцентра и выразил личное отношению к должности

Ровно год назад 11 апреля прошла инаугурация Вадима Кстенина, где он вступил в должность мэра Воронежа. Церемония заняла меньше десяти минут, но знаковых для города. Нового мэра жители уже не выбирали. Он занял пост после того, как поучаствовал в конкурсе и за него проголосовало большинство депутатов гордумы. Редакция «Времени Воронежа» приводит мнение мэра о точках развития Воронежа, которое он озвучил на встрече с представителями СМИ 11 апреля, спустя год на посту главного по городским вопросам. 

Об идеологии

Поколение 90-х – я не знаю что у них сегодня в головах. Тогда сломалась идеология, люди были представлены сами себе. Я не знаю, кто эти люди, которые не бережно относятся к нашему городу и почему это происходит. И почему другие люди, те же японцы, по-другому относятся к месту, где проживают. В Токио вообще нет урн, человек несет его домой, разбрасывает этот мусор по десяти пакетам и везет потом на переработку – это идеология. Это нужно прививать детям с рождения. А мы в прошлом году были вынуждены поставить урны по всему городу. 

О политике

Что было неожиданным для меня: я искренне полагал, что я могу работать исключительно как хозяйственник в городе. Сделать много полезных вещей для нашего города, найти средства, правильно проконтролировать, чтобы они дошли туда, куда надо, сделать чистым город, наладить работу предприятий. Но через короткий промежуток времени для меня было неожиданностью, что я при этом всем вынужден активно еще заниматься политической жизнью. Это то, чем я не люблю заниматься. Я очень хороший реализатор любых проектов, поэтому Алексей Васильевич [Гордеев, бывший губернатор Воронежской области] в свое время меня на эту работу пригласил и собственно до последнего в моей работе не разочаровался. Потому что все проекты, которые были поручены мне, были реализованы. Я настроен очень многое сделать полезного для горожан.

Мегаполис – это различные сферы интересов, и находить компромиссы между ними  очень сложно. Прежде чем приступать к решению задачи, например, сносить рынок или не сносить, нужно провести массу согласительных мероприятий. В этом главное искусство любого руководителя: чтобы найти возможности не обидеть никого в этой ситуации. Ни коммерсанта, ни закон не преступить и не оставить беспорядок.

О городских мобильных приложениях

Мы сейчас делаем концепцию «Умный город», определяем приоритеты. Есть определенные ограниченные ресурсы и надо грамотно расставить приоритеты. Важно и от жителей получить обратную связь. Мобильных приложений очень много, но кидаться во все отрасли бессмысленно. Выбираем то, что будем делать в первую очередь. Мы будем делать, допустим, такой сервис, который позволит штрафовать за парковку на газонах и тротуарах.

О концессиях 

Я категорически не приемлю какого-то отчуждения собственности муниципальной. А приемлю правильные механизмы развития города. Те, которые позволяют привлекать, в том числе, частные инвестиции – я имею в виду концессии. Именно тот механизм, который позволяет сохранить все в муниципальной собственности, развить, преумножить.

До конца этой недели мы должны получить частную инициативу по развитию парка «Дельфин». Проект будет создан за частные деньги, и все, что будет создано, окажется в муниципальной собственности. Если этот небольшой парк получит новую жизнь за счет частных инвестиций, мы рассматриваем в перспективе такое же развитие парка «Танаис». Также три перехода отдадим в концессию, а один, у мехзавода,  будем делать сами.

О метро

Мы были выбраны пилотным городом, и проект рассматривается на высоком уровне межправительственных российско-японских комиссий. Существует много меморандумов, где этот проект внесен как потенциально правильный. Идут переговоры на высшем уровне, сейчас ВЭБ заинтересовался возможностью реализации этого проекта, предлагает за свой счет разработку технико-экономического обоснования (ТЭО). Государственные инвестиции в инфраструктуру из 40 млрд рублей составят порядка 60%, частные – 40%. Строительство инженерной инфраструктуры предполагается за счет государственного бюджета, после чего – сдача в концессию этого имущества с обязательством концессионера вложить оставшиеся 40%.

Если, когда мы входили в этот проект, я и 2% бы не дал, что мы сможем его реализовать, то сейчас я уже на 35-40% могу сдвинуться в сторону того, что проект будет реализован.

После того, как мы получим ТЭО, будет принято окончательное решение по строительству легкорельсового транспорта. Если ТЭО в этом году закажем, то его будут разрабатывать около полутора лет.

Подготовила Ирина Овчарова

22:00 11.04.2019

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.