Как директор Фонда капремонта Олег Тепляков заставляет воронежцев заниматься спортом

Как директор Фонда капремонта Олег Тепляков заставляет воронежцев заниматься спортом
Изображение: сгенерировано ИИ GigaChat

ЗОЖ стал вынужденным для некоторых жителей региона из-за задержки замены лифтов

В конце сентября зампред комитета Госдумы России по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева в интервью «Российской газете» озвучила не очень приятную сумму, которую необходимо будет потратить на замену лифтов в России в перспективе трех лет. В противном случае, старые и часто неисправные лифты просто придется останавливать. Речь идет о 22 млрд рублей.

«Мы должны были заменить все исчерпавшие свой срок службы лифты к 2025 году, но, скорее всего, этот срок будет перенесен <…>. Выхода другого нет, потому что, если этот срок не перенести, с 2025 года Ростехнадзор начнет просто все лифты, которые старше 25 лет, останавливать. Тут без поддержки государства невозможно обойтись».

Вероятно, такие трудности в исполнении федеральной программы связаны с тем, что отвечающие за это структуры и подрядчики «на местах» далеко не всегда ответственно выполняют свою работу. По крайней мере, именно такое впечатление складывается, когда начинаешь изучать информацию о том, насколько эффективно программа замены лифтов «реализуется» в Воронежской области. В редакцию «Время Воронежа» неоднократно обращались местные жители, рассказывая, как «качественно» меняют лифты в жилых домах областного центра. Спустя время в руки редакции попали документы, где черным по белому написано – где конкретно и какие именно нарушения совершают подрядчики при замене лифтов.

Фактически – в 90% случаев после проведенного ремонта и замены лифтового оборудования жители многоквартирных домов не видят того, что его качество стало выше. Напротив, нареканий иногда становится даже больше, чем было во время работы старых, грязных, опасных лифтов. Журналисты нашего издания лично убедились в этом, проведя выборочный обход домов, относительно которых имелись данные о проблемах после (или в процессе) замены лифтов, а также пообщались с жителями. Многие наши опасения о том, как безответственно на самом деле некоторые подрядчики подходят к обновлению лифтового оборудования – подтвердились.

Интересно, что в большинстве случаев, когда речь шла о домах, где жильцы жалуются на замененные лифты, подрядчиком оказывалась новоусманская компания «Белтранслифт». К слову, именно эта организация еще и устанавливает (по крайней мере, устанавливала) свои чудо-лифты в новостройки, возведенных ДСК и Выбор (по данным «Коммерсанта»). Но об этом подробнее в следующий раз.

Однако, если новые дома в большинстве своем получилось «обезопасить» от поставщика смертельно опасных лифтов, то сделать то же самое с домами, построенными в былые времена, не получается. Во всяком случае, Фонд капительного ремонта Воронежской области почему-то не сделал ничего, что могло бы поспособствовать внесению «Белтрансфлифта» в реестр недобросовестных поставщиков. А причины для этого есть.

Примечательно, что за качеством и сроками исполнения договора помимо заказчика следит еще и независимая организация – осуществляющая строительный контроль. В редакции «Время Воронежа», после запросов о предоставлении информации, оказались очень интересные документы. Уведомления в адрес Фонда капремонта, в адрес подрядчика ООО «Белтранслифт» и в прокуратуру как раз от одной такой организации, осуществляющей стройконтроль за сменой лифтового оборудования.

Что интересно – в адрес директора Фонда Олега Теплякова Стройконтроль неоднократно направлял уведомления о нарушении при капитальном ремонте-замене лифтового оборудования со стороны ООО «Белтранслифт». Согласно заключенным договорам с ФКР, подрядчик был обязан выполнить работы по замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов) в многоквартирных домах по адресам: Воронеж, Ильича 55, Ильича 132, Димитрова 4, Димитрова 6, Иркутская 1, Баррикадная 26 и Богдана Хмельницкого 20/1. Сроки работ последнего до 30 июня, остальные до 10).

По состоянию на конец июля, согласно данным Стройконтроля, ремонт был завершен только на двух объектах, на других степень готовности разная. Но работы не завершены в полном объеме, контракт нарушен. А люди вынуждены ходить пешком на 9-12 этажей, более чем месяц, от окончания сроков ремонта. Руководство Фонда капремонта бездействует, не предпринимает никаких действий для включения подрядчика в реестр недобросовестных организаций, с целью в дальнейшем запретить участвовать в госторгах. А даже наоборот, Фонд разыгрывает новые лоты по капремонту лифтов, где победителем сразу на 27 домов является все тот же Белтранслифт. Ему за замену лифтов заплатят уже более 268 млн рублей. Работы должны закончить не позднее 31 октября.

Кроме того, Фонд категорически не видит причин по привлечению хотя бы кого-то из подрядчиков к административной или другой ответственности, не говоря уже о дисквалификации. А за 2024 год ФКР вообще даже претензии не отправлял в адрес БТЛ. Почему? Даже Прокуратура увидела нарушения, направила в Фонд предписание, а директору Фонда Олегу Теплякову все равно? Ему пофигу на прокуратуру? Законы?

Согласитесь, какая-то странная дружба у Фонда капремонта и подрядчика ООО «Белтранслифт». Коррупция? Пусть это проверят компетентные органы. А мы отправим соответствующий запрос.

Также нами был направлен запрос в Прокуратуру Воронежской области, ответ шокировал, после капремонта некоторые лифты и вовсе оказались небезопасными для эксплуатации:

«Проведенными в 2023 – 2024 гг. проверками как аппарата прокуратуры области, так и гор(рай) прокурорами, в том числе на основании поступивших обращений граждан, установлены факты нарушения сроков выполнения работ по капитальному ремонту (замене) лифтового оборудования, их некачественного проведения, ненадлежащего контроля Фонда за деятельностью подрядчиков (ООО ПО «Евролифтмаш», ООО «Белтранслифт», ООО «Юпитер», ООО «Мосрегионлифт», ООО «Трансэнерго», АО «ЩЛЗ» и др.).

По данным фактам приняты меры прокурорского реагирования, в том числе виновные лица привлекались к административной ответственности.

Например, проверками установлено, что в многоквартирных домах в г. Воронежа по адресам: ул. 25 Января No32А, ул. Алексея Геращенко No4, ул. Зои Космодемьянской No7, ул. Любы Шевцовой 17, ул. Туполева 25, ул. Генерала Лизюкова No6 в шахтах лифтов не была осуществлена полная затяжка гаек на анкерах крепления кронштейнов, что влияет на безопасность работы лифтов; в машинных помещениях откосы люков не выполнены цементным раствором и др.»

Наши коллеги из Блокнот-Воронеж летом внимательно следили за развитием скандала на улице Димитрова. Скандал тогда привлек внимание даже руководителя Следственного комитета России Александра Бастрыкина:

«В редакцию «Блокнот Воронеж» в очередной раз поступила жалоба на то, как меняют лифтовое оборудование на левом берегу города. В частности, на улице Димитрова, 4, такие работы стартовали в мае. Дом девятиэтажный, и, соответственно, жителям верхних этажей стало непросто все время подниматься и спускаться по лестнице. Однако перспектива получить хороший современный лифт вместо старого и обшарпанного в сознании людей нивелировала любые трудности.»

 «Собственники квартир не могут понять, сколько им еще ходить пешком, ведь никто не дает никаких разъяснений.

«Блокнот Воронеж» продолжает следить за ситуацией с заменой лифтов на левом берегу. Ранее мы рассказывали, как на улице Димитрова, 4, этот процесс вошел в ступор. Подрядная организация по заказу Фонда капитального ремонта смонтировала подъемные устройства во всех семи подъездах. Однако с запуском лифтов начались проблемы. А все из-за того, что приемная комиссия стала находить массу недочетов в проделанной работе.

При этом приемка, как говорят жители дома на улице Димитрова, 4, приходила несколько раз. И все время в лифтах выявлялись какие-то недоработки. Однако, сколько по времени займет устранение этих огрехов, людям не говорит никто.»

Редакция «Время Воронежа» прошлась по ряду адресов, где капремонт-замену лифтов должны были завершить еще летом, а также по адресам, указанным на сайте Белтранслифта, где стоит их оборудование. И жильцы, с которыми мы пообщались, как один говорят о затягивании сроков, работе азиатов, кучах мусора во время работ и часто ломающихся лифтах уже после замены. Пожилым людям и мамам с колясками по несколько месяцев приходилось не легко. С одной стороны, ЗОЖ – это хорошо, но, когда добровольно. А пока в Воронеже с подачи директора Фонда капремонта Олега Теплякова, складывается рифма как в песне у Сергея Шнурова про ЗОЖ.

Продолжение следует очень скоро…

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram
Теги: 

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.