Воронежский депутат Госдумы: «Сельские старосты не должны подменять ТОСы»

Воронежский депутат Госдумы: «Сельские старосты не должны подменять ТОСы»

Андрей Марков – о законодательной инициативе главы области, финансировании ТОСов и губернаторских выборах

Депутат Государственной думы, член комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Андрей Марков рассказал «Времени Воронежа», как новые региональные законодательные и бюджетные инициативы могут повлиять на наследие Алексея Гордеева.

– На днях в областную думу врио губернатора Гусевым был внесен законопроект о сельских старостах. Что вы думаете об этой инициативе?

– Практика сельских старост реализуется уже достаточно давно. Передовиками тут выступают Ленинградская, Оренбургская области, Татарстан. Подходы в регионах разные. Где-то староста своеобразный полномочный общественный представитель губернатора на своей территории, где-то он более тесно замыкается именно на местный уровень власти и представляет интересы жителей небольшой территории. Но в принципе этот институт живой. Мы в Воронежской области, когда затевали ТОСы, рассматривали возможность внедрения этого института, но в итоге решили начать с другого. Сейчас пришло время дополнять систему новыми элементами. Впрочем, по сути, председатель комитета территориального общественного самоуправления – такой же представитель интересов населения, как и сельский староста.

Должен сказать, что в марте Государственная Дума внесла изменения в законодательство о местном самоуправлении и ввела в него понятие «староста сельского населенного пункта». Таким образом у муниципальных образований появилось право (но не обязанность) вводить на подведомственных территориях сельских старост. Насколько могу судить, воронежский проект в некоторых мелочах противоречит федеральному законодательству. Ничего страшного в этом нет – проект есть проект, и в процессе принятия его вполне можно скорректировать.

– Что именно нуждается в корректировке?

– Согласно федеральному закону, староста назначается советом депутатов соответствующего муниципального образования по представлению сельского схода. В нашем проекте о сельском сходе не упоминается. В федеральном законе про срок полномочий старосты сказано – не менее двух и не более пяти лет. У нас сразу сказано – пять лет. Есть и другие нюансы. Государственная дума установила срок в полгода, чтобы регионы привели свое законодательство о сельских старостах в соответствие с федеральным, так что времени достаточно.

– А в целом идея старост вам кажется продуктивной?

– Думаю, этот институт может послужить более тесному взаимодействию местной власти и населения. С другой стороны, это во многом совпадает с функционалом местного депутата. В любом случае потребуется какое-то время на обкатку самой идеи сельских старост, выработку механизмов взаимодействия и сотрудничества, приобретение авторитета. В одночасье ничего не заработает. Но уже сейчас можно говорить, что полезность подобного института представительства от малых территорий  просматривается прежде всего в городских округах.

– У нас в области в этом смысле можно говорить только о Борисоглебском округе.

– Наверное. Там в окружной думе 30 депутатов, а на территории много сел, поселений, деревень, жителям которых староста мог бы быть полезен. Но нельзя забывать, что и в Воронеже много территорий, которые можно назвать сельскими: Краснолесный, Подгорное и так далее. Наверняка, их население нуждается в своих референтных представителях в диалоге с местной властью. Главное, чтобы идея старост не подменяла ТОСы.

– Кстати, мы сообщали, что воронежские ТОСы находятся под угрозой: финансовый департамент, ссылаясь на мнение Минфина, заявил, что грантовая поддержка ТОСов не относится к полномочиям областного бюджета, а потому от нее следует отказаться. Каково ваше мнение на этот счет?

– Бюджетные субсидии предоставляются Ассоциации муниципальных образований Воронежской области, которая на конкурсной основе распределяет гранты между ТОСами. Сама Ассоциация является социально ориентированной некоммерческой организацией (СО НКО). А поддержка таких организаций находится в совместном ведении федеральных и региональных властей, то есть это в том числе и полномочия Воронежской области. В общем, я уверен, что всегда можно найти способ решить любой спорный вопрос – при условии, что стороны готовы слышать друг друга. Насколько я знаю, врио губернатора Александр Гусев считает необходимым и дальше поддерживать существующую модель развития территориального общественного самоуправления.

– И еще вопрос – уже как к члену «Единой России». В сентябре у нас выборы губернатора. Коммунисты практически определились со своим кандидатом. У «Единой России» на начало июня назначено внутрипартийное голосование, по результатам которого и будет определен кандидат. Вы можете сказать, какие фамилии называют в партии в качестве потенциальных участников праймериз?

– Я думаю, что основной кандидат ясен – врио губернатора Александр Гусев. Других фамилий я не слышал.

Автор: Герман Полтаев

11:05 17.04.2018

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.