Воронежский туризм вернулся к предпринимательству

Воронежский туризм вернулся к предпринимательству

Повышением привлекательности региона для путешественников займется Галина Абричкина


Развитие туризма в Воронежской области перешло в ведение регионального департамента предпринимательства и торговли. Его руководитель Галина Абричкина должна в ближайшее время «определить потенциал каждого вида туризма» и подготовить свои предложения по его улучшению. Такое поручение ей дал губернатор Алексей Гордеев 20 ноября.

Развивать власти намереваются деловой, оздоровительный, спортивный, культурный и другие виды туризма, говорится в сообщении облправительства. Галина Абричкина должна встретиться с основными игроками туристического рынка и составить предложения по изменениям в работе своего департамента.

За время пребывания Алексея Гордеева во главе региона, туристическая сфера трижды меняла «приписку» к структурам областной власти. До 2009 года ей занимался департамент образования, спорта и молодежной политики. После его реорганизации туризм перешел в ведение управления физкультуры, спорта и туризма. Распределением денег по программе развития туризма и рекреации в 2012-2013 годах занимался департамент по развитию предпринимательства и потребрынка – предшественник ведомства Галины Абричкиной. На следующий год на волне «культурной революции» Эдуарда Боякова туризм стал подотчетен департаменту культуры и архивного дела. Под его эгидой заработал официальный туристический сайт региона, а в Воронеже появился городской туристско-информационный центр(функции областного ТИЦ де-факто исполняло автономное учреждение культуры «Дворцовый комплекс Ольденбургских»).


В 2016 году в Воронежской области побывали 544 тыс. туристов. Гостиничный бизнес получил за год около 2,9 млрд рублей доходов, объем рынка платных туристских услуг составил около 920 млн рублей.


Однако усилия культурного департамента не удовлетворили губернатора Алексея Гордеева. На встрече с воронежскими участниками Всемирного фестиваля молодежи и студентов он посетовал, что туризм – это «нераскрытый потенциал» региона:

- Я уже два года об этом говорю, но никто не подхватывает, - расстроился губернатор.

Последней по времени туристической инициативой департамента  культуры оказалась грантовая программа для некоммерческих организаций. Регион готов выделять на их проекты по 100 тыс. рублей. Впрочем, по мнению уполномоченного по туризму в Воронежской области при Общественной палате Сергея Наумова, этих денег хватит разве что на изготовление сувениров.

Впрочем, как говорится в отчете депкульта о развитии туризма, в 2018-2020 году в Воронежской области должен появиться «туристический кластер». Его основой станут гостиница в Рамонском районе, этнодеревня и конноспортивный комплекс в Центральном парке (неофициальное название - «Динамо»), а главное – «Федеральный туристский парк культуры, отдыха, развлечений, спорта и торговли» на территории Сити-парка «Град». Объем инвестиций в кластер за три года составит ориентировочно 2,703 млрд рублей. А это уже совсем другие деньги, и следить за ними, видимо, должны люди, которые ближе к бизнесу, чем к культуре.

Автор: Борис Богданов

14:04 21.11.2017

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.