Администрация города утвердила новую редакцию технического задания для ООО «РВК – Воронеж». Из документа, опубликованного 1 декабря, можно понять, что прежнее техзадание оказалось слишком жестким для концессионера воронежского канала.
«РВК-Воронеж» стал концессионером водоканала весной 2012 года, его инвестиционная программа рассчитана до 2018 года. Концессионное соглашение – документ большой и сложный, но некоторые его положения достойны отдельного внимания.
В частности, сравним промежуточные значения показателей надёжности, качества и энергетической эффективности, добиться которых обязан концессионер, указанные в паспорте инвестпрограммы в редакции сентября 2015 года, с теми целевыми индикаторами, что содержатся в приложении к постановлению, опубликованному 1 декабря 2016 года.
Два года назад от концессионера ждали такого показателя аварийности на водопроводных сетях - 0,7 ед./км. Теперь – ровно такого же. Не изменился и индикатор «Износ сетей и сооружений»: как был 60%, так и остался.
Между тем, в числе целей и задач инвестиционной программы есть и такая: «Реконструкция и модернизация централизованных систем водоснабжения и водоотведения».
В 2015 году концессионеру предписали, что потери воды не должны превышать 22%. Теперь муниципальные власти допускают, что потери могут составлять 25%. То есть четверть всей воды утекает неведомо куда, а городские власти и уважаемый концессионер просто фиксируют этот печальный факт в качестве целевого индикатора.
Значительно снизилась требование к концессионеру и по пункту «Число неисправностей (засоров) на системах водоотведения»: прежде допускалось не более 4,0 ед./км, теперь - 11,5ед./км.
Получается, за время концессии аварий стало больше, потери воды увеличились, власти не в силах на это повлиять, и им остается только корректировать техническое задание концессионеру, идя навстречу его пожеланиям.
В обеих редакциях инвестпрограммы указанная площадь иловых карт составляет 100 га. Это те самые иловые карты, вонь от которых в летний период отравляет жизнь значительной части воронежцев.
Еще в июле 2015 года воронежский мэр Александр Гусев требовал от руководства «РВК-Воронеж» ликвидировать неприятный запах от иловых карт. Тогдашний гендиректор предприятия Андрей Броцман заверил, что решить проблему можно, построив цех механического обезвоживания осадков.
- Подготовку проекта необходимо ускорить: объект не самый сложный, - цитировала мэра пресс-служба администрации. - Я настаиваю, чтобы уже в следующем году строительство было начато.
Но только в ноябре 2017 года следующий руководитель «РВК- Воронеж» Олег Николаенко сообщил, что компания приступает к строительству цеха. И обнадежил горожан» «Через год в городе будет решена проблема, которая беспокоила воронежцев много лет».
Что ж, после того, как администрация снизила требования к концессионеру, тот, наверное, может себе позволить построить такой нужный жителям цех.
Автор: Герман Полтаев
Комментарии