Обсуждение программы развития транспортной инфраструктуры города до 2020 года обернулись словесной баталией на публичных слушаниях между воронежцами и чиновниками мэрии. Исполняющий обязанности главы управления дорожного хозяйства мэрии Олег Котов рассказал о плане расширения дорожной сети 11 декабря. Но более сотни собравшихся интересовал, по большому счету, лишь один вопрос: зачем строить дорогу через Нагорную дубраву. Именно вокруг нее и разгорелся очередной конфликт между чиновниками и общественностью.
Дорога через дубраву должна стать частью так называемого «правобережного кольца». Четырехполосная магистраль может связать улицу Ломоносова с транспортной развязкой на примыкании улицы Антонова-Овсеенко к Московскому проспекту. Но на схеме, предложенной чиновниками, будущая дорога проходит через заказник, где растут вековые дубы.
Главный дорожник мэрии Олег Котов несколько раз подчеркнул, что это не окончательная схема, а лишь концепция. Так что на стадии проектирования возможны корректировки. Его слова, собравшихся, разумеется, не убедили. Жители микрорайонов по периметру Нагорной дубравы напомнили, что строительство магистрали противоречит действующему Генплану – как на уровне концепции, так и реализации.
– Данная концепция, надеюсь, найдет отражение в предстоящей корректировке генерального плана, – попытался урезонить активистов Олег Котов.
Но на прямой вопрос представителя инициативной группы Юлии Жидко, может ли концепция идти в разрез с генеральным планом города, чиновник ответил однозначно:
– Нет, конечно.
Тогда Юлия Жидко напомнила, что участок от развязки на Антонова-Овсеенко до улицы Ломоносова мэрия исключила из генплана в 2013 году. А управление дорожного хозяйства должно было привести нормативные акты в соответствие с распоряжением мэрии. Закончив экскурс в непростую историю леса на окраине Воронежа, Юлия Жидко спросила, на чем же все-таки основан пункт с дорогой через дубраву и почему он идет в разрез с генпланом.
– Вы, наверное, знаете, что генплан – это документ, который с некоторой периодичностью перерабатывается. И надеемся, что в ближайшее время он будет претерпевать изменения, – пояснил Олег Котов.
Тогда несколько участников из зала заявили, что чиновники собираются «протащить» концепцию через публичные слушания, а потом подогнать под нее генплан.
– Нет, я хочу донести до вас ровно другое. Если мы сейчас выстраиваем эту концепцию, но при корректировке Генерального плана она не найдет отражения, значит будет корректироваться общая концепция.
– А нельзя ли сразу изменить концепцию под существующий Генеральный план? – снова спросила Юлия Жидко. Активистка добавила, что новая схема развития транспортной инфраструктуры является точной копией схемы, которую ранее забраковали городские власти.
– Мы знаем, что дорога пройдет по территории Нагорной дубравы. Поскольку жилой массив от дубравы отделяет линия электропередач – дорогу строить можно только на территории заказника, поскольку лес граничит с охранной зоной ЛЭП. Вы никуда не сможете сместить данную дорогу, – заявила Жидко. Она добавила, что строительство дороги уничтожит редкие и древние деревья.
– Вы можете выступить гарантом того что, что пункт с дорогой через дубраву будет исключен? – задала активистка вопрос Котову.
– Мы услышали все ваши высказывания мы их зафиксируем в протокол, – ответил чиновник.
– Нам всем известно, что заключение комиссии будет следующего содержания: «Были положительные отзывы, были отрицательные отзывы, а мы решили вот так», – парировала активистка.
– Мы внесли ваши пожелания в протокол. Что еще вы хотите услышать? – возмутился Котов.
– Мы хотим раз и навсегда закрыть этот вопрос. Через дубраву дорогу строить нельзя ни в каких концепциях, предложениях и фантазиях. Мы, жители этого района, встанем со своими детьми, со своими матерями, отцами и будем отстаивать каждое дерево в Нагорной дубраве. Мы закроем своей грудью и не позволим уничтожить национальное достояние. Забудьте об этом и откажитесь от своих фантазий. Послушайте народ, – завила Юлия Жидко.
Участники слушаний единогласно проголосовали против проекта. Но результаты общественных слушаний имеют для чиновников скорее рекомендательный характер.
Как власти собираются развивать транспортную инфраструктуру Воронежа
Основная дорожная сеть Воронежа сформировалась в 50-60-х годах и уже не справляется с транспортной нагрузкой, сказал Олег Котов. Новая программа позволит разгрузить улицы и соединить с центром Воронежа пригородные микрорайоны. План по развитию транспортной инфраструктуры разбили на несколько частей.
Развитие дорожной сети пройдет в три этапа. Первый из них власти планируют воплотить к 2020 году. Этот этап включает:
- Строительство дороги-дублера Московского проспекта от улицы Владимира Невского до Кольцовской. Для этого реконструируют улицы 60 Армии, Солнечная и Свободы.
- Строительство транспортной развязки на пересечении улицы Остужева и Ленинского проспекта.
- Реконструкция улицы Циолковского от улицы Героев стратосферы до улицы Ильюшина со строительством путепровода через железную дорогу, чтобы разгрузить улицу Димитрова.
Второй этап власти планируют завершить 2025-2027 году.
Именно на этом этапе планируется формирование кольцевой автодороги, в частности – дублера улицы Ломоносова на территории Нагорной дубравы.
Сюда же входит строительство автодороги от Антонова-Овсеенко до Северного моста по набережной Максима Горького.
- Строительство дороги от улицы Острогожская до развязки у Вогрэсовского моста.
- Строительство дороги от развязки на пересечении улиц Героев Сибиряков и проспекта Патриотов до улицы Острогожская.
На третьем этапе планируется создание полного кольца вокруг города и строительство двух дополнительных мостов через Водохранилище.
Основной объем финансирования воронежские власти планируют получить из федерального бюджета. По расчетам чиновников, объем средств, необходимый для воплощения первого этапа (до 2020 года) составит 14 млрд рублей.
Почему важна Нагорная дубрава
Нагорная дубрава – один из крупнейших лесных массивов в черте Воронежа, с 2013 года является особо охраняемой территорией. На территории Нагорной дубравы растут вековые дубы и сосны. Через дубраву проходит Большая воронежская экотропа, объединяющая памятники природы и истории. При строительстве дороги часть земель придется вывести из под особой охраны. Участки в черте города, между лесом и крупной магистралью, могут заинтересовать застройщиков. Таким образом, лес снова окажется под угрозой вырубки. А жители массивов «Лесной поляны», улиц Ломоносова и Поспеева, микрорайона «Березка» лишатся прогулок на природе.
Нужна ли дорога через Нагорную дубраву
По оценкам общественной организации «Город и транспорт», дорога через Нагорную дубраву не поможет разгрузить городские улицы. Она будет полезна лишь тем, кому из центра надо быстро попасть на участок М4 к областной больнице — и далее в Рамонский район, считают общественники. Подробнее об этом читайте здесь. Активисты предлагали заменить магистраль туннелем или железной дорогой. Участники общественных слушаний предложили более простой вариант: расширить до четырех полос существующую дорогу от Московского проспекта в сторону поселка Рыбачий. А от нее вывести дорогу на улицу Ломоносова вдоль просеки, вырубленной под водовод.
Автор: Михаил Супруненко
Комментарии
Гость
Гость