Общественное объединение «Город и транспорт» без восторга встретило реанимацию идеи построить дорогу, дублирующую Московский проспект, в районе Нагорной дубравы. На странице этого объединения в соцсетях активист Юрий Новиков опубликовал свой анализ предложения, прозвучавшего в СМИ из уст мэра Александра Гусева.
Напомним, глава города сказал, что в администрации склоняются к тому, чтобы продублировать Московский проспект дорогой, проходящей через Нагорную дубраву. В свое время, в 2013 году, проект строительства в этой зеленой зоне вызвал массовые протесты горожан, в ситуацию пришлось вмешаться даже губернатору Алексею Гордееву. Юрий Новиков напоминает об этой истории, а возврат к этой затее называет красочно «идеей-зомби»:
- То, что давно похоронено и подзабыто внезапно снова оказывается на повестке, причем по традиции — имея куда более неприглядный вид чем «при жизни».
Он подробно разбирает проект администрации: «Основная идея новой дороги — это направить поток с набережной Массалитинова по набережной Максима Горького до санатория Максима Горького, а потом повернуть дорогу на просеку вдоль Нагорной Дубравы до пересечения с Московским проспектом и возможностью выхода на ул. Антонова Овсеенко. При этом дорогу называют «дублёром Московского проспекта».
Однако, по его мнению, новая магистраль практически никак не решит проблемы пробок в Северном микрорайоне, поскольку предназначена она исключительно для жителей улицы Ломоносова и Лесной поляны. Тех самых, кто в 2013 году категорически высказались против ее строительства. По расчетам специалистов, единственное практическое назначение этой дороги — отвод транзитного транспорта с Московского проспекта и перемещение его на набережную с целью дальнейшего «разведения по мостам».
В сущности, речь идет о междугороднем шоссе, проложенном в большом городе, причем по самым экологически благополучным его местам. Проблема же транспортного обслуживания городского населения остается нерешенной.
Само собой, такая магистраль самым неблагополучным образом скажется на состоянии Нагорной дубравы, а заодно и на экологии воронежских набережных, по которым пойдет транзитный поток, в основном, грузового автотранспорта.
- Воронеж, - напоминает Юрий Новиков прописную истину, - не должен создавать условия для объезда платного участка М4. Воронеж должен способствовать максимальному увеличению трафика по М4.
Кому будет полезна дорога, которую хотят построить власти, задается вопросом активист, и объясняет: тем, кому из центра надо быстро попасть на участок М4 к областной больнице — и далее в Рамонский район.
Объединение «Город и транспорт» предлагает другое решение проблемы – железная дорога, по которой будет ходить городская электричка и обеспечивать перевозку воронежцев.
- Железная дорога, - уверены общественники, - не будет создавать экологического ущерба, а главное — заморозит все строительство на прилегающих территориях. Также железная дорога в какой-то мере будет защищать Нагорную дубраву от чрезмерно ретиво наступающего города.
Есть и другой вариант строительства дороги без вреда для экологии – тоннель. Если автодорогу завести под землю, то ущерб от нее минимизируется. Но в настоящее время, по мнению активистов, рассчитывать, что власти способны на такое масштабное строительство, - не приходится.
Поэтому они намерены всеми законными способами выступать против строительства новой автодороги, и предлагают всем, разделяющим их мнение, поддержать этот протест.
Автор: Герман Полтаев
Комментарии