Воронежские общественники предложили свой вариант дублера Московского проспекта

Воронежские общественники предложили свой вариант дублера Московского проспекта

Предложение мэрии о строительстве дороги через Нагорную  дубраву назвали идеей-зомби


 

Общественное объединение «Город и транспорт» без восторга встретило реанимацию идеи построить дорогу, дублирующую Московский проспект, в районе Нагорной дубравы. На странице этого объединения в соцсетях активист Юрий Новиков опубликовал свой анализ предложения, прозвучавшего в СМИ из уст мэра Александра Гусева.

Напомним, глава города сказал, что в администрации склоняются к тому, чтобы продублировать Московский проспект дорогой, проходящей через Нагорную дубраву. В свое время, в 2013 году, проект строительства в этой зеленой зоне вызвал массовые протесты горожан, в ситуацию пришлось вмешаться даже губернатору Алексею Гордееву. Юрий Новиков напоминает об этой истории, а возврат к этой затее называет красочно «идеей-зомби»:

- То, что давно похоронено и подзабыто внезапно снова оказывается на повестке, причем по традиции — имея куда более неприглядный вид чем «при жизни».

Он подробно разбирает проект администрации: «Основная идея новой дороги — это направить поток с набережной Массалитинова по набережной Максима Горького до санатория Максима Горького, а потом повернуть дорогу на просеку вдоль Нагорной Дубравы до пересечения с Московским проспектом и возможностью выхода на ул. Антонова Овсеенко. При этом дорогу называют «дублёром Московского проспекта».

Однако, по его мнению, новая магистраль практически никак не решит проблемы пробок в Северном микрорайоне, поскольку предназначена она исключительно для жителей улицы Ломоносова и Лесной поляны. Тех самых, кто в 2013 году категорически высказались против ее строительства. По расчетам специалистов, единственное практическое назначение этой дороги — отвод транзитного транспорта с Московского проспекта и перемещение его на набережную с целью дальнейшего «разведения по мостам».

В сущности, речь идет о междугороднем шоссе, проложенном в большом городе, причем по самым экологически благополучным его местам. Проблема же транспортного обслуживания городского населения остается нерешенной.

Само собой, такая магистраль самым неблагополучным образом скажется на состоянии Нагорной дубравы, а заодно и на экологии воронежских набережных, по которым пойдет транзитный поток, в основном, грузового автотранспорта.

- Воронеж, - напоминает Юрий Новиков прописную истину, - не должен создавать условия для объезда платного участка М4. Воронеж должен способствовать максимальному увеличению трафика по М4.

Кому будет полезна дорога, которую хотят построить власти, задается вопросом активист, и объясняет: тем, кому из центра надо быстро попасть на участок М4 к областной больнице — и далее в Рамонский  район.

Объединение «Город и транспорт» предлагает другое решение проблемы – железная дорога, по которой будет ходить городская электричка и обеспечивать перевозку воронежцев.

- Железная дорога, - уверены общественники, - не будет создавать экологического ущерба, а главное — заморозит все строительство на прилегающих территориях. Также железная дорога в какой-то мере будет защищать Нагорную дубраву от чрезмерно ретиво наступающего города.

Есть и другой вариант строительства дороги без вреда для экологии – тоннель. Если автодорогу завести под землю, то ущерб от нее минимизируется. Но в настоящее время, по мнению активистов, рассчитывать, что власти способны на такое масштабное строительство, - не приходится.

Поэтому они намерены всеми законными способами выступать против строительства новой автодороги, и предлагают всем, разделяющим их мнение, поддержать этот протест.

Автор: Герман Полтаев

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.