Депутаты Госдумы могут позволить представителям малого и среднего бизнеса получать компенсацию за налог проезда по федеральным трассам. Соответствующий законопроект рассмотрят до конца года. Об этом в среду, 18 ноября, сообщило агентство «Москва» со ссылкой на одного из авторов инициативы, депутата Госдумы от «Справедливой России» Михаила Емельянова.
- Мы будем настаивать на том, чтобы его рассмотрели как можно быстрее, потому что тема очень животрепещущая, - цитирует издание Михаила Емельянова. – Так что надеемся на его принятие в ближайшее время. Думаю, что в первом чтении его рассмотрят до конца декабря.
Предполагается, что плату за проезд фур массой более 12 тонн по федеральным трассам включат в перечень расходов, на которые налогоплательщик уменьшает полученные доходы.
На рассмотрение депутатов законопроект внесли представители фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов, Дмитрий Ушаков и Михаил Емельянов.
Отметим, плату за проезд по федеральным трассам с большегрузов начали брать с 15 ноября этого года. Грузоперевозчики должны компенсировать ущерб дорогам. Планируется, что до 29 февраля следующего года палата будет рассчитываться исходя из фактического пробега фур по тарифу около 1,53 рубля за километр пути. До 31 декабря 2018 года тариф хотят увеличить до 3,06 рубля за километр. Нарушителям, которые проезд не оплатят, грозит штраф – 40 тысяч физическим лицам и 450 юридическим.
Деньги за проезд собирают при помощи системы «Платон». Владельцам большегрузов следует зарегистрироваться в Реестре системы, а затем внести деньги.
Как рассказал интернет-газете «Время Воронежа» представитель воронежской компании, которая занимается перевозками, по сути, взимание платы с большегрузов сулит смерть малому и среднему бизнесу в этой сфере.
- Взимание платы очень сильно подкосило компании, повлияв на рентабельность. Большинство организаций приостановили сдачу в аренду большегрузов, - отметил представитель компании. – Дополнительный налог появился, а цена за аренду не изменилась. Таким образом, прибыль уменьшилась. Большинство компаний сейчас стараются использовать фуры весом менее 12 тонн.
Автор: Александра Дроздова