Избирательная комиссия Воронежской области обратилась в ГУ МВД по региону с просьбой установить изготовителя и пресечь распространение листовки в поддержку кандидата в депутаты Госдумы Аркадия Пономарева, выдвинутого «Единой Россией». В листовке той пересказывается биография кандидата Пономарева и его заслуги перед воронежцами. В общем, обычная предвыборная агитация. Только – без выходных данных.
- Я и сам удивился, когда мы обнаружили этот факт, - сообщил интернет-газете «Время Воронежа» председатель облизбиркома Владимир Селянин. – Такой опытный человек – и такое элементарное нарушение.
Также облизбирком направил запрос региональной редакции одной из федеральных газет: на каком основании на страницах этого издания была опубликована «горячая линия», в ходе которой тот же Аркадий Пономарев отвечал на вопросы? Данная публикация, по мнению избирательной комиссии области, тоже выглядит вполне агитационной, но указаний на это нигде нет.
Интернет-газета «Времени Воронежа» спросила Владимира Селянина, не поступали ли в комиссию жалобы по поводу постоянного мелькания на телеэкранах еще одного кандидата от «Единой России» Евгения Ревенко. У многих складывается кощунственное впечатление, что московского медиаменеджера воронежцы видят по телевизору гораздо чаще, чем губернатора и почти столько же, сколько президента.
- Нет, - ответил Владимир Селянин, - нам на него не жалуются. Он – федеральный чиновник, показывают его по федеральным каналам. Это вне нашей компетенции. Но насколько мне известно, на Евгения Ревенко поступила жалоба в Центризбирком. К нам пока информация на его счет не поступала.
Очевидно, что по мере развития выборной кампании жалоб на незаконную агитацию будет поступать все больше. В этой связи «Парламентская газета» рассказала о том, какие методы пропаганды можно считать законными на этом этапе кампании.
- Выпускать листовки, буклеты, информационные бюллетени уже можно, — цитирует газета заместителя председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вадима Соловьёва. - Главное, чтобы они оплачивались из специальных избирательных счетов партий и кандидатов и не были зарегистрированы как СМИ.
Что касается общего агитационного периода, то для партий и кандидатов он разнится. Партии имеют право проводить агитацию с момента принятия решения о выдвижении федерального списка кандидатов и кандидатов по одномандатным избирательным округам. Кандидатам, идущим в Госдуму в составе федерального списка партии, разрешено агитировать за себя со дня представления в ЦИК этого списка.
Агитационный период для кандидата-самовыдвиженца начинается со дня представления в окружную избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться. Но в Воронежской области ни одного самовыдвиженца нет. Все наши одномандатники выдвинуты партиями. Для них агитационный период начинается со дня представления в окружную избирательную комиссию документов о доходах и имуществе — своих, супруги и несовершеннолетних детей. Все они это сделали, так что их агитация уже законна. Если только указано, что она оплачена со спецсчета.
В принципе, все наблюдатели сходятся во мнении, что самый вал нарушений пойдет после 20 августа, когда вести агитацию можно будет в зарегистрированных средствах массовой информации. Именно в этот период, как показывает опыт, активизируются ресурсные кандидаты, имеющие доступ к этим СМИ.
Впрочем, в случае с Евгением Ревенко, как видим, публике не пришлось ждать 20 августа. Интересно, что ответит Центризбирком на воронежские жалобы?
Автор: Герман Полтаев