Областная прокуратура сообщила о том, что ведомством выявлены нарушения закона в дорожной деятельности. Предметом проверки надзорного органа стала деятельность департамента транспорта и автомобильных дорог, возглавляемого Александром Дементьевым.
Строки официального сообщения прокуратуры скупы: «установлены факты ненадлежащей реализации департаментом полномочий в сфере транспорта, использования и строительства автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения».
Затем поясняется, что выявлены грубые нарушения градостроительного законодательства, а также законов о контрактной системе при проведении капитального ремонта, реконструкции, строительства автодорог.
Вскрыты также нарушения при выдаче специальных разрешений на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов, организации регулярных пассажирских перевозок, и в ходе контрольной деятельности департамента.
Чем же обернулись для чиновников «грубые нарушения» законов?
Вот как отвечает на этот важный вопрос надзорное ведомство: «По результатам рассмотрения представления прокуратуры области департаментом транспорта и автомобильных дорог области приняты необходимые меры к устранению нарушений, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности».
Завершается прокурорское сообщение почти торжественно: «Надзорные мероприятия на данном направлении продолжаются». Дескать, государево око бдит за вами, граждане дорожники, так что будьте внимательны.
Правда, «грубые нарушения» плохо сочетаются с «дисциплинарной ответственностью». Выговор, пусть даже строгий, вряд ли компенсирует потери бюджетом миллионов рублей.
А то, что порядок сумм именно такой (если не больший), обществу давно и хорошо известно, даже если не брать во внимание приговор бывшему главному дорожнику области Александру Трубникову, которого обвинили во взяточничестве и приговорили к 7,5 года колонии. Попутно вспомним, что у родственников Трубникова при обыске в мусорных мешка нашли и изъяли 134 млн рублей.
Бог с ним, с Трубниковым. Но и пришедший после него на эту должность Александр Дементьев тоже быстро оброс неприятными для чиновника слухами: мол, он вымогал у подрядчиков деньги на проведение «Губернаторского бала». Глава департамента даже вынужден был заявить, что речь шла всего лишь о предложении поучаствовать в благотворительности.
Ровно год назад, в июле 2015-го, прокуратура области уже отчитывалась о проверке деятельности департамента. И тогда итоги были неутешительными.
Например, было выявлено, что за последние годы департамент ввел в эксплуатацию лишь шесть из 28 построенных дорог. По той причине, что специалисты не смогли должным образом оформить документацию.
Также было установлено, что работы по капремонту и строительству дорог ведутся с отклонением от проектной документации, а сотрудники департамента относятся к этому либерально. Когда же подрядчики срывали сроки работ, положенного законом штрафа не следовало.
И тогда, год назад, было отмечено, что прокуратура области внесла представление руководителю департамента транспорта и автомобильных дорог об устранении нарушений закона. Виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
То ли дисциплинарная ответственность чиновникам не страшна, то ли деятельность департамента невозможна без того, чтобы из года в год повторять одни и те же нарушения закона.
И тут к месту вспомним апрельское сообщение интернет-газеты «Время Воронежа» о том, УФАС по наводке УФСБ уличили департамент автодорог в нарушении закона в сфере госзакупок.
Речь шла о том, что после того, как три фирмы выиграли госконтракты на строительство дорог, департамент заключил с ними дополнительные соглашения на выдачу авансов за счет средств федерального бюджета на общую сумму в 84,9 млн рублей.
Между тем, как утверждали в УФАС, «аукционная документация и проект контракта по торгам возможности внесения изменений в условия контракта не предусматривали».
В итоге заместитель руководителя департамента Олег Котов был оштрафован на 60 тыс. рублей, а фирмы-подрядчики – ООО «ПСФ Актоэрос», Россошанское ДРСУ №1 и СМУ-90 – и их директора на 660 тыс. рублей в общей сложности.
В общем, напрашивается вывод: департамент транспорта и автодорог находится под пристальным вниманием трех серьезных ведомств: УФСБ, УФАС и прокуратуры. Наблюдатели усиление контроля объясняют, в первую очередь, кризисом: денег у государства все меньше, стало быть, воровать их при распределении дорожных контрактов в прежнем объеме уже нельзя.
А тот факт, что виновные в грубых нарушениях закона отделываются выговорами да штрафами, те же наблюдатели объясняют близостью выборов в Госдуму. Поскольку губернатор возглавляет межрегиональную группу «Единой России», то наказывать его прямых подчиненных по всей строгости закона сейчас не время. Это может бросить тень на всю правящую партию.
А такого ни прокуратура, ни ФСБ допустить не могут.
Автор: Герман Полтаев