Сегодня на фасадах зданий Воронежа установлены и эксплуатируются более 15 тысяч элементов и устройств и сооружений, правила для которых не писаны. В буквальном смысле: нет документов, определяющих требования к т.н. информационным элементам- многочисленным вывескам, табличкам, неоновым штучкам и т.д., – а также саму правомерность существования этих элементов. На заседании комиссии гордумы по градостроительной деятельности депутаты изучили предложения мэрии по упорядочению этого имиджеобразующего для города сектора. Предложения озвучил начальник отдела рекламы администрации Воронежа Александр Масько.
-Пестрые вывески портят внешний вид города, нарушают целостность конструкций и создают неудобства для граждан, - уверил собравшихся докладчик. – Однажды установщики вывесок пробили стену в квартире - и хозяйке некому было пожаловаться, кроме Роспотребнадзора. Если для рекламных конструкций существует Закон о рекламе и вся необходимая нормативная база, то информационные конструкции, которые могут быть по размерам больше любых рекламных щитов, устанавливают кто во что горазд. И такой хаос продолжается больше 20 лет.
По предложению мэрии, необходимо ввести в практику выдачу разрешений на установку и эксплуатацию информационных элементов. Чтобы установить вывеску «Продукты», владелец магазина «Продукты» должен будет принести в некий полномочный орган,Ю помимо заявления, паспорт фасада здания и разрешение от общего собрания жильцов дома.
Последнее требование о особенно смутило членов комиссии. Действительно, можно ли организовать столько собраний, чтобы легализовать 15 тысяч конструкций? У нас и по-настоящему судьбоносные протоколы таких собраний - в основном поддельные.
Представитель мэрии признался, что инициаторы ориентируются на опыт Санкт-Петербурга, где разрешительная система работает, но на фоне десятков судебных процессов. Правовые коллизии неизбежны и у нас. Ведь федеральный закон разрешает и даже обязывает размещать информацию о заведении, размещенном в данном здании. А если следовать новым регламентам, то проще будет ограничиться вывеской на двери заведения (она-то уж точно принадлежит бизнесмену). Или идти традиционным путем мелких взяток и нехитрых фальсфикаций. Впрочем, штраф - тоже вариант. Санкции для частного лица составят 2-4 тысячи, для ИП – до 10 тысяч и для ООО – до 30 тысяч рублей. Контролеры едва ли доберутся до среднестатистической конструкции даже за год.
Председатель комиссии Иван Кандыбин усомнился в правильности самой идеологии подхода: новый орган, новые бумаги, новые возможности коррупции… Неправильно все это. С другой стороны, жить в «хаосе» - тоже неправильно.
Автор: Александр Саубанов