В бюджете города Воронежа на следующий год, который был принят в первом чтении 14 декабря, есть много любопытных деталей. В частности, распределение ассигнований в рамках подпрограммы «Развитие дорожного хозяйства» позволяет судить о том, какие именно трассы города муниципалитет считает приоритетными.
Итак, более всего денег полагается управе Советского района – 34,3 млн рублей. Затем идет самый большой район города – Коминтерновский – 32,9 млн рублей. Управе Левобережного района планируют выделить 27,1 млн рублей. Ленинский район получит 26,2 млн. Центральный – 25,6 млн. Меньше всего предполагается выделить огромному Железнодорожному району – 22,1 млн рублей.
Показательно, что затраты на ремонт дорог в самом маленьком районе – Центральном – сопоставимы с ассигнованиями, полагающимися еще одному гигантскому району– Левобережному. Ленинский район тоже не отнесешь к крупнейшим территориям областного центра, но и ему запланировано дать почти столько же, сколько Левобережному и значительно больше Железнодорожного.
В общем, наверное, секрета в таком распределении денег нет. Центральный и часть Ленинского района – это те самые места, где курсируют на своих служебных или личных автомобилях чиновники областного и городского уровней. Именно в этих районах дороги ремонтируются ежегодно. И, как правило, ремонтируются одни и те же участки дорог – в районе площади Ленина, улицы Кирова, Плехановская, проспект Революции и так далее.
А вот на левый берег главных воронежских администраторов заносит нечасто. Если они там и бывают, то по одним и тем же адресам: на авиазавод и обратно, либо пронестись по Остужева в сторону Репного. Кстати, эти участки городских дорог тоже подвергаются регулярному ремонту.
Всего же затраты на «Развитие дорожного хозяйства» запланированы в размере 1,604 млрд рублей. Из которых 1,4 млрд – средства областного Дорожного фонда.
Основной объем этих средств в сумме 1,064 млрд планируется потратить в течение 2017 года на ремонт 60-ти городских автодорог в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги».
Понятно, что программа федеральная, но решать, какие именно дороги в городе нужно сделать безопасными и качественными будут воронежские чиновники. А они, как видим, в своих приоритетах уже определились.
Автор: Герман Полтаев