Российское правительство пытается спасти отечественный авиапром заказом от Минобороны на приобретение 15 воронежских самолетов Ан-148. Так пишет американский журнал Strategy Page.
По данным издания с помощью своих заказов власти стараются сохранить в бизнесе российских производителей пассажирских и грузовых машин. И в этом - главная причина закупки самолетов Ан-148.
Изначально Ан-148 представляли как конкурента американской машине Boeing 737. Компания «Антонов» вскоре получила заказы на производство более 200 новых машин, первые их владельцы сообщили о том, что их эксплуатация обходится дороже, чем сопоставимого с ними самолета Boeing 737.
- Основная проблема состоит в том, что бывшая когда-то мощной советская гражданская авиационная промышленность потеряла свой былой потенциал в период после 1991 года, и существует мало жизнеспособных способов ее возрождения, - поясняют авторы.
Приобретение каждого самолета обойдется российским ВВС в 39 миллионов долларов, а поставят их в 2017 году. Отметим, что ВАСО единственный поставщик самолетов типа Ан-148 Министерству обороны России. Благодаря чему военное ведомство может покупать у воронежского предприятия самолеты даже без проведения торгов.