В компании «Аэрофлот» отреагировали на обвинение в необоснованном переносе рейсов из Москвы в Воронеж со стороны Платоновского фестиваля искусств. Задержку объяснили техническими проблемами.
СМИ сообщали, что и ранее поступали жалобы со стороны пассажиров. Другими словами, ситуация не связана непосредственно с фестивалем.
Так, на обращение жительницы Воронежа по поводу отмены рейса SU-1352 от 29 мая в компании ответили, что возникла необходимость устранить техническую неисправность, которая влияет на безопасность полёта, обнаруженной на воздушном судне.
Эксперты отмечают, что подобные ситуации, возможно, возникают из-за качества воздушных судов компании Sukhoi Superjet
- У «Аэрофлота» были отмены по ночным рейсам, компания приняла решение поменять расписание, для того чтобы с одной стороны снизить риск, связанный с отказами Суперджета, а с другой стороны – загрузка у компании при новом расписании достаточно большая – утренний рейс грузится неплохо, так что для перевозчика я тут проблем не вижу, - рассказал исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. - Сетовать, что авиакомпания «Аэрофлот» создала какой-то уж очень большой дискомфорт для клиентов – не совсем корректно. В любом случае, то, что компания минимизирует риски, это вполне себе разумно, в общем-то и количество задержек, насколько я понимаю, не такое уж и грандиозное.
Сходную точку зрения на эту ситуацию имеют и другие эксперты.
- Аэрофлот» является «якорным» приобретателем Суперджетов. У авиакомпании самый большой парк Суперджетов из всех авиакомпаний мира. И естественно, Сухой должен ориентироваться в первую очередь на жалобы, отзывы, претензии, рекламации своего основного покупателя, а потом уже всех остальных, - считает доктор экономических наук, профессор Никита Кричевский.- К сожалению, в последнее время ситуация складывается таким образом, что Сухой, вероятно, недостаточно оперативно реагирует на замечания со стороны «Аэрофлота», и это выливается в упущенную выгоду разных пользователей услуг перевозчика и, собственно, наносит материальный урон и ущерб деловой репутации авиакомпании.
По словам эксперта, «Аэрофлот» поступает адекватно сложившейся ситуации, так как авиапарк перевозчика полностью задействован, и все самолеты выполняют свои рейсы.
- У «Аэрофлота» нет нескольких самолетов в загашнике, которые стоят где-нибудь на запасном пути и в любой момент готовы взлететь, - говорит Никита Кричевский. - Все самолеты задействованы, они эксплуатируются, они перевозят людей по другим маршрутам, и очень часто просто нет физической возможности снять какой-либо самолет с одного маршрута и перебросить его на другой маршрут. Если, к примеру, по этому маршруту рейс срывается по техническим причинам, почему должны страдать пассажиры других рейсов? Естественно, ничего подобного не практикуется, потому что если бы начали «тасовать» борта, то это бы в перспективе могло бы очень быстро привести к коллапсу. Потому что если велик соблазн заменить один борт на другой, потом по негодующим требованиям пассажиров перебросить на их маршрут третий борт – и так можно по «принципу домино» перетасовать, скажем, и весь личный состав авиалайнера».
По мнению Никиты Кричевского, закупая воздушные суда отечественного производителя, «Аэрофлот» помогает укреплению российской авиапромышленности, и поэтому он достоин особого внимания со стороны производителя и государства.
- До Суперджета «Аэрофлот» долгое время использовал только самолеты зарубежных производителей, - отмечает он. - Но Суперджет - это проект не только экономический, а еще и политический. «Аэрофлот» своими покупками бортов Суперджета фактически везет на своих плечах ответственность за восстановление всего российского гражданского авиапрома. И к нему, на мой взгляд, необходимо особое отношение со стороны как производителей, так и органов государственной власти. Этот взгляд обоснован предыдущим советским и современным зарубежным опытом. Во многих странах национальные правительства оказывают приоритетную поддержку своим национальным флагманам, тем более, если они являются заказчиками и потребителями продукции авиапрома. В качестве конкретного подтверждения – пример Бразилии: авиастроитель Эмбраер в приоритетном порядке поставляет свои борта на внутренний рынок страны и отправляет их на экспорт.
Напомним, обвинения в адрес компании «Аэрофлот» дирекция Платоновского фестиваля искусств опубликовала на официальной странице в социальной сети. Организаторы мероприятия пожаловались, что из-за неожиданного изменения расписания некоторые гости фестиваля не успели во время прилететь и начать репетиции.
- В результате чего позже запланированного приступил к монтажу декораций Proton Theatre (Венгрия) и позже приступит Nederlands Dans Theater (NDT). Не смог вовремя вылететь из Воронежа Государственный Академический Театр имени Евг. Вахтангова, - говорится в сообщении.
Отметим, в целом за первые пять дней фестиваля «Аэрофлот» перенёс четыре рейса.
Автор: Александра Дроздова