Интернет-газета Время Воронежа
Интернет-газета Время Воронежа (https://vrntimes.ru)

Главная > Воронежский омбудсмен заявила о социальной напряжённости

Воронежский омбудсмен заявила о социальной напряжённости

17:43 10.04.2017 April 10, 2017 at 5:43pm
Воронежский омбудсмен заявила о социальной напряжённости

Татьяна Зражевская рассказала, на что чаще всего жалуются жители региона


 

В Воронежской области растёт напряжённость в сфере защиты прав человека, а уровень социально-экономической защищённости, напротив, снижается. Такая тенденция отмечается за последние пять лет. Об этом в понедельник, 10 апреля, на совещании в региональном правительстве заявила областной омбудсмен Татьяна Зражевская.

По её словам, в 2016 году большая часть жалоб в аппарат уполномоченного по правам человека поступила от жителей областного центра – 64 процента. Среди районов лидируют Семилукский, Хохольский, Лискинский и Новоусманский. Преимущественно людей беспокоят вопросы социально-экономической направленности.

В общей сложности в 2016 году было принято 1557 жалоб. Для сравнения, в 2012 году было 1172, 2013 – 1175, 2014 – 1360, а в 2015 – 1328.

- Наиболее часто объектами жалоб граждан становилась деятельность органов местного самоуправления, учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Воронежской области, судебных и правоохранительных органов, - пояснила Татьяна Зражевская.

Так, на долю исполнительных органов госвласти пришлось 13,8 процента жалоб, 7,5 - на подведомственные им структуры, 7,2 - на другие федеральные структуры.

Суммарная доля жалоб на федеральные органы сократилась с 56 процентов в 2015 году до 44 в 2016.

Жалобы на органы местного самоуправления составили 21,1 процента. Причем 40 процентов из них именно на администрацию Воронежа.

На долю МВД пришлось 9,8 процента, а на другие силовые структуры – 11,3. Заявления, касающиеся судейской системы, составили 14,5 процента, а частных структур – 14,8. Правда, вопросы частников находятся вне компетенции омбудсмена.

Больше всего жалоб в сфере «государственная защита» - 18,4 процента. На втором месте обращения связанные с жилищными правами – 16,8 процента от общего количества. Это отсутствие контроля качества строительства новых домов для переселения из аварийного жилья, необоснованное завышение платы за общедомовые нужды, содержание и ремонт жилья, недостаточный учёт интересов и возможностей населения при начислении платы в фонд капитального ремонта и так далее.

Замыкают тройку лидеров жалобы на нарушение прав в сфере частной собственности – 14 процентов от общего количества.

11,5 процента жалобы касались социального обеспечения. В частности, были выявлены проблемы при создании доступной среды для инвалидов. Кроме того, по ряду направлений сократили региональные социальные льготы.

9,7 процента обращений были связаны с судейской системой. Традиционно высокий процент жалоб на здравоохранение – 7,3 процента. Есть проблемы в сфере защиты материнства и детства. При этом состояние экологии, напротив, вызвало гораздо меньше претензий, чем в предыдущие годы – 6,8 процента

4 процента заявлений касались сферы «свободный труд и отдых», ещё 3,8 – сферы «гражданство».

Больше всего среди жалобщиков пенсионеров. На их долю приходится 22,5 процента. Заключённые составили 10,6 процента, 6,6 – инвалиды, 5 – мигранты, 0,6 ветераны, а 54,6 процента – «другие категории».

Интересно, что большинство поступивших жалоб были признаны не обоснованными. В 48,6 процентах случаев право нарушено не было. В 46,6 процентах решение указанных в обращения проблем, было не вне компетенции уполномоченного по правам человека. Только 4,8 процента жалоб были обоснованными. Причем за год этот показатель снизился. Ранее было 7,1 процента. В 50 процентах случаев права были восстановлены, в 31,5 – восстановлены частично, а в 4,9 повлиять на ситуацию не удалось.

Татьяна Зражевская напомнила, что ранее была разработана и утверждена Стратегия в сфере защиты прав человека на 2016-2025 годы. В 2017 году акцент будет сделан на трудоустройстве инвалидов, а также адаптацию для них общественного транспорт и социальных объектов. Также в планах совершенствование механизмов бесплатного предоставления земельных участков льготникам.

Омбудсмен отметила, что необходимо совершенствовать работу областных и муниципальных чиновников с обращениями граждан. Губернатор Алексей Гордеев с позицией уполномоченного согласился. Он попросил Татьяну Зражевскую обозначить структурные подразделения облправительства, у которых возникли проблемы с работой по части защиты прав человека.

Автор: Евгения Полухина

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Источник:https://vrntimes.ru/articles/obshchestvo/voronezhskiy-ombudsmen-zayavila-o-socialnoy-napryazhyonnosti