Представители власти и подрядных организаций обсудили за круглым столом состояние воронежских дорог и основные проблемы этой отрасли. Мероприятие «Воронежские дороги: реальность и перспективы» прошло в областном доме журналистов в среду, 21 сентября. Организатором выступило ОКУ «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов».
Модератор – маркетолог и управленец Евгений Крамченко поставил перед гостями несколько вопросов. Во-первых, предстояло понять, что влияет на качество дорожных работ, а во-вторых, как обстоят дела с финансированием.
- Учитывая увеличение транспортного потока, эти вопросы как никогда актуальны, - пояснил он.
Как рассказал начальник отдела планирования и реализации программ транспортной инфраструктуры управления дорожного хозяйства администрации города Михаил Абрамов, для того, чтобы поддерживать дороги в нормальном состоянии регулярно меняется верхний слой покрытия. Однако дорожная сеть была построена очень давно – так что разрушилось уже и ее основание. Другими словами, необходима полная реконструкция, а она требует масштабного финансирования.
В перспективе провести все необходимые работы город планирует до 2025 года. Пока же полотно поддерживают в удовлетворительном состоянии.
Что касается региональных и федеральных дорог, то здесь Воронежской области есть чем похвалиться. Как рассказал руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Александр Дементьев, более 60 процентов межмуниципальных проездов соответствует нормативному состоянию. Это чуть больше, чем в среднем по стране.
Кроме того, требованиям соответствуют 85 процентов федеральных дорог. Росавтодор намерен добиться таких показателей в целом по стране только к 2018 году. Так что Воронежская область развивается с опережением.
Чиновники и дорожники также посетовали на то, что автомобилисты регулярно жалуются на ремонтные работы, которые мешают проезду. Участники круглого стола призвали жителей региона потерпеть. Естественно, работы доставляют неудобство. Однако по-другому в порядок проезжую часть не привести.
- Не все работы можно проводить в ночное время, - пояснил Александр Дементьев.
Участники круглого стола акцентировали внимание на том, что дорожные работы происходят в условиях опережающего роста автомобильного потока. Полноценного восстановления в таких условиях не добиться.
Начальник управления ФКУ «Чернозёмуправтодор» Александр Лукашук напомнил, что недавно этот вопрос поднимал президент РФ Владимир Путин: перевозка грузов сейчас в основном проводится автотранспортом, тогда как направление водного или ж/д транспорта не развивается. Получается разрушительная диспропорция.
Александр Дементьев также пояснил, что не решена проблема перегрузов.
- Проблема существует, несмотря на ужесточение законодательства. Система весового контроля в автоматическом режиме только развивается, - пояснил Александр Дементьев. – В прошлом году были внесены изменения в законодательство, по которым при помощи фото и видео необходимо фиксировать не только скорость, но и превышение нагрузки по осям и общей массе. Сейчас на региональном уровне рассматривается возможность установки таких проборов, в том числе в рамках концессионного соглашения.
Проблема больших нагрузок будет решаться и технологически – сейчас при ремонте и строительстве дорог используют современные технологии, которые улучшают качество покрытия на 30 процентов. Представитель ООО «Дорожник» Михаил Мещеряков рассказал, что речь идёт об укладке щебёночно-мастичного асфальтобетона. К примеру, сейчас при помощи такой технологии ремонтируют дороги на воронежской улице 20 лет Октября.
- Постепенно практически все подрядчики переходят на этот метод. Это более прочный материал, - отметил Михаил Мещеряков.
В завершение встречи собравшиеся обсудили взаимодействие власти и общественников в вопросах дорог. Александр Дементьев посетовал на элементарное отсутствие грамотных общественников – а они действительно могли бы принести пользу. Есть недовольные, которые готовы только критиковать, а не участвовать в решении проблем.
Представители власти и дорожники подчеркнули, что всегда готовы к диалогу с грамотными общественниками.
Автор: Александра Дроздова