Это прямо новый тренд: ведомство за ведомством стали отчитываться об исполнении программы по переходу на оказание госуслуг в электронном виде. Вслед за управлениями Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Росреестра , ФМС, Налоговой службы о своих достижениях в этой сфере рассказало ГУ МВД по Воронежской области. Причем «отчет» был таким массированным, что имел явную рекламную составляю: и круглые столы, и «прямая линия», и простая информация в СМИ, наконец - тематическая пресс-конференция, состоявшаяся на днях.
Это полноценная пропагандистская кампания, которая может означать: руководство ведомства опасается за выполнение контрольных цифр до конца года. И отчаянно стимулирует воронежцев к переходу на «цифру» в общении с силовиками.
Большую часть пресс-конференции замначальника ИЦ ГУ МВД России по Воронежской области полковника внутренней службы Максим Надобных посвятил просветительству: он рассказал представителям СМИ, как организована работа по предоставлению государственных услуг. Их пока всего-то четыре. Цитируем по пресс-релизу УМВД: «Выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, выдача архивных справок, архивных выписок и копий архивных документов, выдача справок о реабилитации жертв политических репрессий, а также проставление апостиля на документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации».
Подробно рассказав о каждой предоставляемой услуге, спикер перечислил все необходимые документы, которые должен предоставить заявитель, а также сроки исполнения заявления, место и время личного приема граждан.
А вот конкретной информации у полковника оказалось маловато:
- В текущем году более 28 тысяч жителей региона обратились за оказанием данных государственных услуг, самой распространенной из них является выдача справок о наличии (отсутствии) судимости. Так, сотрудниками ИЦ ГУ регионального МВД выдано более 27 тысяч таких справок.
Сколько из них в электронном виде,осталось неизвестным. Последняя «расшифрованная» информация на сайте управления появлялась в июне: «За 5 месяцев 2016 года подразделениями ГУ МВД России по Воронежской области было оказано 129 668 государственных услуг, из них 9661 государственная услуга в электронном виде. Это говорит о том, что механизм предоставления госуслуги задействуется гражданами все еще не полностью»
«Не полностью» - мягко сказано. Уровень электронизации услуг по данным на июнь составил около 7,6% ,тогда как президентский ориентир для всех ведомств на конец 2018-года- 70%.
Технически доступ к услугам МВД через портал госуслуг такой же простой, как, например, к услугам ФСС, где уже 54% электронизировано. Но, возможно, граждане побаиваются общаться с грозным ведомством даже через сеть.
Реально ли за два года от 7% пероейти к 70?
Дмитрий Сатин, партнёр UsabilityLab и один из главных спикеров недавно состоявшегося форума РИФ-Воронеж так прокомментировал проблему корреспонденту интернет-газеты «Время Воронежа»
- На фоне бурного подъема интрнет-бизнеса Госсервис выглядит отстающим. Я сам 4 часа потратил на регистрацию нового автомобиля, три документа понадобилось, чтобы дополнить интернет-процедуры. Программе электронизации не хватает человечески ориентированного подхода. Начиная эту программу, ведомства первым делом сократили штаты: труд- на плечи машин. Персонал сократили а адекватного инструмента не дали. Портал госуслуг работает как передатчик, а основная работа по-прежнему лежит на девушке-операторе, перед которой теперь вместо человека стоит еще один монитор. У людей не складывается впечатления, что качество такой работы улучшается. У регионов нет денег на поддержку этой программы, сроки срываются в большинстве регионов- я изучал эту проблему и пришел к выводу: цифра в 70% - это волюнтаризм.
Что делает чиновник, когда срывается план? Правильно, идет на фикции приписки , имтацию успеха. В лучшем случае – пытается активной пропагандой активизировать встречное движение населения.
Знакомая журналистка рассказала: спохватилась, что у нее на днях заканчивается действие водительских прав. Хотела воспользоваться чудесами электронных услуг. Ее система пригласила за правами через три недели. А ей-то надо завртра!
- Ну и что сделала?
-Да что: поехала в контору, походила, поулыбалась офицерам - и получила права.
Автор: Александр Саубанов