Самым популярным инструментом для покупок жителей области оказались маркетплейсы — 83% респондентов тратят свои зарплаты, не выходя из дома. Интересно, что популярность маркетплейсов зависит от возраста — чем старше респондент, тем меньше он интересуется покупками на популярных платформах. Так, этот вариант шопинга предпочитают 89% 18-24-летних и лишь 55% опрошенных старше 54 лет.
При этом 61% всех респондентов все ещё заглядывают в «живые» магазины. Однако существенно чаще офлайн-шопинг предпочитают мужчины — 68% мужчин против 58% женщин.
Больше всего воронежцы тратят на повседневную одежду и обувь — эти категории назвали самыми затратными 63% и 54% респондентов соответственно. Однако 25% опрошенных отметили, что больше всего средств уходит на косметику, правда такой ответ дали 41% женщин и лишь 5% мужчин. Зато 30% мужчин назвали самой дорогой для них категорией — электронику. Но и о верхней одежде мужчины не забывают — 34% из них больше всего средств тратят на куртки и пальто.
Интересно, что на парфюм оба пола тратятся почти одинаково — 16% женщин и 12% мужчин отметили, что больше всего тратят на духи. Также стоит отметить, что мужчины в регионе больше тратятся на брендовую одежду — 6% женщин и 11% мужчин признались, что тратят на вещи известных брендов больше всего.
При этом опрос показал, что жители Воронежской области и ЦФО чаще всего отдают предпочтение российским массмаркет-брендам (28%) — Zarina, Sela, Love Republic и другие. Второе место по популярности заняли нишевые и независимые марки (27%). На третьем месте (17%) оказались спортивные бренды, такие как Adidas, Nike и российские аналоги.
Воронежские мужчины тратят на брендовые вещи больше женщин
09:45 20.06.2025

Аналитики hh.ru и сервиса заказа товаров из-за рубежа «CDEK.Shopping» провели совместное исследование, как в разных регионах России происходит процесс покупок.