В структуре Общероссийского народного фронта существует Центр «Народная экспертиза». Специалисты центра подготовили и представили проект «Карта жизни». Это, действительно, географическая карта страны, где отмечены дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали люди.
Карта визуализирует официальную статистику Госавтоинспекции за прошлый год, что делает наглядным поиск аварийных и опасных участков на дорогах. В местах, где произошли ДТП, указаны дата, время и характер происшествия, а также количество пострадавших или погибших людей.
Специалисты Центра выявили самые опасные участки на российских дорогах по данным за 2015 год. На первом месте - участок дороги М-5, 169-й км, что в деревне Зеленинские дворики (Рязанская область). Здесь случилось 23 ДТП, в которых было ранено 28 человек, пятеро погибли. Второе место занял 174-й км той же трассы, где к ней примыкает съезд в город Рыбное той же Рязанской области: тут зафиксировано 17 аварий, в которых погибли три человека и 30 получили ранения. На третьем месте - участок дороги по адресу Южное шоссе, 36, Тольятти: 15 ДТП, 19 раненых, один погибший.
По словам руководителя Центра ОНФ «Народная экспертиза» Николая Николаева, «функционал карты позволяет определить и достижения в сфере безопасности дорожного движения. Так, например, можно увидеть областные центры, где в 2015 году в ДТП не погиб ни один ребенок: Йошкар-Ола, Мурманск, Нарьян-Мар, Орёл, Пенза и Псков. Надеемся, что администрации других российских городов предпримут все усилия, чтобы исправить ситуацию».
«Карта жизни» по Воронежской области http://narexpert.ru/karta-zhizni-voronezhskaya-oblast/ также позволяет определить места концентрации ДТП и их местоположение. Всего в Воронежской области в 2015 году произошло 3248 ДТП, в которых погибло 543 человека и 4053 получили ранения.
- Четыре фактор оказывают влияние на аварийность в Воронеже, - считает член регионального штаба ОНФ Сергей Кочетов. - Во-первых,плохо продуманные развязки, соединяющие город и федеральные трассы. Во-вторых, взимание платы за проезд по окружной дороге. Это привело к тому, что в поисках альтернативного пути почти весь транзитный транспорт идет через центр миллионного города. В-третьих, у нас фактически отсутствует разметка. В-четвертых, дорожное полотно разбито, водители, объезжая ямы, попадают на полосу встречного движения - как следствие, страшные ДТП. Всё это в совокупности привело к тому, что воронежский регион входит в печальную лидирующую десятку по авариям со смертельным исходом.
Целиком «Карта жизни» размещена по ссылке: http://narexpert.ru/category/karta-zhizni.
Автор: Александр Саубанов