По данным Воронежстата, в торговых организациях за десять месяцев текущего года продажи мяса (включая домашнюю птицу и консервы) в целом сократились почти на 10%.
При этом реализация мяса животных уменьшилась на 22%, а домашней птицы – выросла на 5%.
Значительно меньше, чем в прошлом году воронежцы стали покупать рыбу и морепродукты (на 16%) , растительные и животные масла (соответственно от 15 до 27 %) . На 20% меньше в Воронеже стали продавать молочных продуктов, а по сырам падение спроса составило почти 30%.
Несмотря на наличие в регионе нескольких птицеводческих хозяйств, воронежцы стали меньше приобретать яйцо птицы (на 22%).
В среднем на 15 % упали продажи свежих фруктов и овощей, чая, кофе и даже хлеба и хлебобулочных изделий.
При этом увеличились продажи «кризисных» и относительно дешевых продуктов – муки, макаронных изделий, картофеля, маргарина и сахара.
Падение объемов розничной торговли можно объяснить, пожалуй, лишь одной причиной – снижением реальных доходов населения. Этот показатель, как по нашему региону, так и в среднем по России, составляет 10%.
Что касается непродовольственных товаров, то их оборот в розничной торговле, по данным облкомстата, за десять месяцев текущего года уменьшился на 8,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Причем падение продаж этой номенклатуры товаров наблюдалось как в сентябре 2015 года, так и год назад - более чем на 13%.
Автор: Семен Охлопков