В понедельник, 16 августа, в областной администрации презентовали исследование культурной среды региона. Работники культуры, аналитики, профессора, создатели музеев и фестивалей несколько месяцев изучали функционирование культурной сферы области.
Как отмечают авторы, «это исследование касается каждого из нас». Руководитель исследования Эдуард Бояков заявил, что документ должен заинтересовать все слои воронежцев, потому что «культура – та платформа, что призвана объединить общество».
- Разобщенность – характеристика современного российского общества, - пояснил ректор Академии искусств. – Пусть культура станет нашим общим интересом.
По словам аналитиков, исследовать культуру очень тяжело. Здесь нет системы универсальной статистики, общих показателей и рейтингов, как в экономике. Один фестивальный концерт может собрать аудиторию в несколько тысяч, а другой – аудиторию в несколько десятков зрителей. Но если на втором в зале окажется человек, который станет новым Дягилевым, то именно этот концерт имеет смысл и ценность.
-Во время работы над докладом, в нашей команде сложилась очень живая атмосфера. Мы провели десятки сессий, - поясняет Эдуард Бояков. - Каждый из нас узнал много нового о своем предмете. Лично я десятки раз слышал слова наших ученых о новых горизонтах, открытых благодаря общению с художниками. Художники из Москвы говорили: «Какой город! Мы влюбляемся в Воронеж…». Воронежские профессионалы, с которыми общались авторы исследования, уже строят планы самостоятельного сотрудничества с ними.
По итогам исследования, расходы на культурную сферу из консолидированного бюджета Воронежской области составляют примерно четыре процента от общей суммы расходов, что является средним показателем для регионов ЦФО. Как отметил ректор Академии искусств, нигде в России больше нет такого количества мемориальных досок и школьных музеев, как в Воронеже.
Эксперты составили ряд рекомендаций по работе с культурной средой региона. Так, была дана рекомендация по разработке комплексной программы брендирования Воронежской области. Оказалось, что воронежцы воспринимают и позиционируют свой город и область иначе, нежели жители других регионов России или иностранцы.
«Брендами» нашего города считают поэтов Алексея Кольцова и Ивана Никитина, первого российского императора Петра Великого, строившего здесь флот, а также писателя Андрея Платонова. В это же время, гости города первой ассоциацией с Воронежем называют персонажа мультфильма – Котенка с улицы Лизюкова.
С полным текстом исследования можно ознакомиться на сайте.