По жилищному кодексу большей частью важных вопросов о соблюдения законодательства в сфере ЖКХ теперь занимается государственный жилищный надзор.
Однако по ряду проблем жители города могут обратиться в управление Роспотребнадзора. По-прежнему в ответственности ведомства находится контроль за соблюдением отдельных требований законодательства «о защите прав потребителей». Это в первую очередь касается доступности информации.
- Управляющие компании и ТСЖ обязаны предоставлять полную и достоверную информацию о своей деятельности, - рассказали Интернет-газете «Время Воронежа» в Роспотребнадзоре по Воронежской области. – Так, в организации должна быть вывеска с режимом работы, наименованием, свидетельством о регистрации, ИНН, телефонами аварийных служб и тарифами. Также сведения должны быть указаны в подъезде на досках объявлений и в квитанциях об оплате.
Кроме того, в ведомство можно обратиться по качеству предоставляемой услуги по вопросам касающимся санитарного законодатеьсва: по качеству питьевой воды, температуры, влажности воздуха и так далее. Обязательным требованием является то, что все товары и услуги должны быть безопасны для жизни и здоровья потребителей, их имущества и окружающей среды. Также организации не должны вводить людей в заблуждение по поводу качества услуг.
Как отметили специалисты ведомства, большинство вопросов в сфере ЖКХ в компетенцию Роспотребнадзора всё же не входят. В частности, пункты по предоставлению коммунальных услуг и оплаты за них и за квартиру. По этим направлениям обращаться следует в государственный жилищный надзор.
- В этих случаях наше ведомство может только рассмотреть результаты проверки жилищной инспекции и на их основе выдать заключение, составить иск в суд или выступить на рассмотрении дела, - отметили в Роспотребнадзоре.
Не пропустите самые горячие новости Воронежа и области, подписывайтесь на наши обновления в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter