На днях жители Советского района получили квитанции за электричество от энергосбытовой компании и были немало удивлены указанным там цифрам.
- Раньше плату за свет мы вносили своей управляющей компании, а теперь платежка пришла от ОАО «ВЭСК». Мало того, суммы, которые в ней указаны, как будто бы взяты с потолка. Самостоятельно проверить начисления невозможно, потому что нет полной информации. К примеру, в квитанции отсутствуют текущие показания общедомового прибора учета, - возмущается наш читатель Николай Денисов.
Звонок в УК Советского района мало что разъяснил. Стало понятно лишь то, что все дома этой УК, а их больше 500, с 1 сентября перевели на прямые расчеты с ОАО «ВЭСК». Такое распоряжение выпустило главное управление по тарифам области. В итоге с начала осени всеми расчетами и начислениями по электроэнергии стал заниматься сам гарантирующий поставщик.
- Фактически с 1 сентября - с момента передачи домов на расчеты с гарантирующим поставщиком и прекращения договора поставки между УК Советского района и ОАО «ВЭСК», все обязательства по снятию показаний с приборов учета, расчетам, начислению, выпуску квитанций, работе с должниками, переходят к гарантирующему поставщику, - пояснили нам в управляющей компании.- Показания квартирных счетчиков жители вносят в квитанцию самостоятельно и контролируют снятие показаний общедомовых приборов учета (ОДПУ). Ключи от щитовых находятся у старших по домам или председателей советов домов. Поэтому поставщику не составит труда получить все данные для своих расчетов.
Однако, по словам экономиста управляющей компании, все эти дни жители своими звонками буквально разрывают телефон на части.
- Как только жителям обслуживаемых нами домов пришли квитанции от ВЭСКа, наш телефон не умолкает ни на секунду. В день мы принимаем по полсотни звонков недовольных жителей, которые требуют разъяснить: откуда взялись те или иные цифры в квитанции от энергопоставщика. К сожалению, у нас нет исходных данных, которые специалисты ВЭСК использовали в своих расчетах. Все, что мы можем - это успокоить жильцов и посоветовать им обратиться к гарантирующему поставщику за пояснениями, - рассказала экономист Елена Зеленова.
По словам специалиста, некоторые жители приходят в УК и просят проверить их платежки.
- Так, мы обнаружили, что в квитанциях отсутствуют текущие показания общедомового прибора учета. Без них непонятно как поставщик получил объём ресурса и потом распределил его между собственниками. Отсюда и недовольства многих жителей.
Напомним, буквально вчера в управлении ЖКХ города состоялось совещание по вопросу некорректных начислений ВЭСК в домах, где энергопоставщик взял на себя расчеты с населением. Председатели советов домов завалили представителей компании-поставщика своими вопросами. А руководители ВЭСК пообещали разобраться с каждым случаем индивидуально.