В пятницу, 1 апреля, Центр всероссийского исследования “Индекс цифровой грамотности граждан РФ”, обнародовал данные о «сетевом поведении» россиян в 2015 году.
В тройку самых популярных у россиян соцсетей входят Вконтакте (70,4% опрошенных), Instagram (43,6%) и Facebook (29,1%).А вот недавно суперпопулярные Одноклассники не вошли в тройку лидеров. Еще меньше аудитория у Twitter и Linkedin.
Исследователей тревожит, что по сравнению с прежними замерами растут риски у завсегдатаев социальных сетей. Около 20% пользователей заявляют о том, что сталкивались с проблемами безопасности данных - у них крали пароли или взламывали аккаунт. Почти каждый четвертый из опрошенных отметил, что при взломе мошенник выдавал себя за них и пытался выманить деньги у его друзей. У каждого шестого крали пароль от электронной почты, к которой привязан аккаунт в социальной сети и у каждого тридцатого – пытались похитить деньги с банковской карты, привязанной к аккаунту.
Жалобы на мошеннические паблики, выдающие себя за интернет-магазины, составляют около 20% обращений горячую линию Рунета, касающихся проблем, возникших в социальных сетях.
Несмотря на то, что продажа товаров и услуг в социальных сетях является почти сплошь несанкционированной, более половины опрошенных заявили о том, что делают там покупки регулярно или периодически.
Вот это по-нашему, по-российски. Дешево, и не надо покидать сеть.
Автор: Лев Рыбкин