Сразу несколько источников сообщили, что «народные маршруты» исчезнут с улиц Воронежа уже 18 ноября. Напомним, ранее интернет-газета «Время Воронежа» сообщала, что принято решение отменить бесплатный общественный транспорт с нового года. Очевидно, власти решили не тянуть с этим неблагодарным делом и закрыли лавочку раньше.
Причина отмены «народного маршрута», в общем, ясна: денег нет, а надо держаться. Пресса цитирует пояснение облправительства: «Социальная политика регионов, в том числе Воронежской области, должна быть ориентирована на адресность оказываемой поддержки. Каждый бюджетный рубль в виде социальных льгот должен четко доводиться только до граждан тех категорий, которым такая поддержка в настоящее время действительно необходима. В существующем формате работа «Народного маршрута», проезд на котором является бесплатным для всех пассажиров, не отвечает этим требованиям и будет завершена 18 ноября 2016 года».
Попутно власти сообщают, что «высвободившиеся» средства будут направлены на обновление парка пассажирских автобусов.
По правде сказать, такой подход тоже не вполне отвечает заявленным требованиям «на адресность оказываемой поддержки». Наше издание уже приводило результаты проверки городской Контрольно-счетной палаты: купленные для муниципального «Воронежпассажиртранса» большие автобусы простаивают, поскольку все выгодные маршруты власти отдали на откуп частным перевозчикам, из-за чего МУП находится в глубоко убыточном состоянии.
Если «высвободившиеся» средства и дальше тратить подобным образом, то скоро чиновникам придется действительно считать «каждый бюджетный рубль».
Чего уж проще было сказать, что денег на самом деле на бесплатные автобусы не хватает и извиниться перед тем беднейшим воронежским сословием, которое без «народного автобуса» по городу не перемещается.
Но такие слова наши чиновники произносить не привыкли. Да и перед кем извиняться. Пользователи «народного маршрута», конечно, составляют ядреный электорат действующей власти. Но ближайшие выборы ожидаются не раньше сентября 2018 года, а к тому времени все обиды забудутся.
А, может, чиновники опасались напоминаний о том, что в 2004 году, когда «Народные автобусы» по распоряжению тогдашнего губернатора Владимира Кулакова впервые вышли на маршруты, в областной казне денег было еще меньше, чем сейчас.
Напоследок скажем, что 70 «народных автобусов» обслуживали в Воронеже 17 ключевых маршрутов.
Очевидно, что следующей мерой станет повышение стоимости проезда в остальном городском транспорте.
Автор: Герман Полтаев