Интернет-газета Время Воронежа
Интернет-газета Время Воронежа (https://vrntimes.ru)

Главная > «Воронеж станет удобнее, если центр перекрыть для личного транспорта»

«Воронеж станет удобнее, если центр перекрыть для личного транспорта»

12:03 04.02.2013 February 04, 2013 at 12:03pm
Виктор Барт
«Воронеж станет удобнее, если центр перекрыть для личного транспорта»
Различные пути создания комфортной городской среды с непременным участием общественных организаций стали предметом обсуждения за «круглым столом»[опрос]

За последние несколько лет наш город заметно преобразился, причём, что радует, в лучшую сторону. Конечно, злые языки говорят, что, за это надо сказать спасибо человеку, придумавшему праздновать юбилей города при не очень круглой дате – 425 лет. Но даже скептики вынуждены признать, что в Воронеже прошли колоссальные работы: обустроили скверы, обновили парки, отремонтировали и даже кое-где построили дороги, решили проблемы с освещением на многих улицах и многое другое.

Конечно, осталось немало проблем, которые власть обещает решать. Однако, как показывает практика, чиновничьих усилий недостаточно для того, чтобы в городе сформировалась комфортная среда. Без самих жителей тут не обойтись. На помощь могут прийти дееспособные общественные организации, которые могли бы как помогать властям, так и генерировать идеи, которые власть имущие затем бы реализовывали.

За круглым столом* редакторы ведущих СМИ города, общественники, правозащитники и представители властей обсудили, какой вклад могут сделать общественные организации в создание комфортной среды Воронежа.

«Мы не влияем на работу чиновника даже если видим, что он не справляется со своей работой»

В первую очередь участники круглого стола определили, чем могут заниматься общественные организации. Самое главное: выявлять проблемы и находить пути их решения. Начиная от самого простого – выйти на улицу и убрать мусор – до мотивирования чиновников работать качественнее. Проще говоря, проводить гражданский контроль над работой нерадивых слуг народа.

- Пример отсутствия комфорта в городе – это пробки. Я считаю, что в центре нужно закрыть движение частного транспорта. И переходить, как, например, в Европе, на велосипеды, - рассказал организатор проекта «Обновлённый город» Константин Квасов. - Зимой в центральной части города нужно использовать эффективно отработанные схемы движения общественного транспорта. Личный транспорт останется для перемещения за город или в пригород.

Прозвучала мысль о том, что пора уже перестать разделять жителей и чиновников. В современном городе каждый другому сосед. Нужно понять, что горожане дают работу чиновникам и депутатам. И те должны делать её так, чтобы жизнь в нашем городе становилась лучше.

- Даже видя, что чиновник не справляется, мы порой не очень сильно влияем на его работу, - отметил координатор воронежского регионального общественного движения Николай Сапелкин. - Поэтому на первый план выходят гражданские активисты. Они становятся новым уровнем власти. Важнее, чем представительная власть в городе. Активисты мобильнее и деловитее и работают не по найму, а за интерес. На мой взгляд, это более качественно.

На круглом столе отметили: гражданские инициативы показывают, что миллионный Воронеж подошёл к своему пределу в нынешнем варианте развития. В городе гражданские активисты исчисляются уже не сотнями, а тысячами.

- За два десятка лет мы были свидетелями того, что некоторые муниципальные служащие воспринимали свою работу как разновидность предпринимательской деятельности и пытались что-то для себя получить, - развел руками Николай Сапелкин. – При этом градоначальник должен оставаться фигурой политической. Он определяет курс развития города по тому, какой тон ему мы будем задавать.

Как оказалось, рост общественной активности в нашем городе – процесс закономерный. Во-первых, до недавнего времени горожане сталкивались с тем, что они не могут влиять на ситуацию вокруг, хотя бы в собственном дворе. В то же время традиционные общественные организацию тихонько умирали – из-за того, что не могли справится с издержками и утопали в проверках и отчётности. При этом локальные инициативные группы каждый раз доказывали свою эффективность – то свалку «победят», то гараж или дом не дадут построить.

- Второй момент, который очень важен для развития этой истории – зимнее протестное движение, - отметила правозащитница Наталья Звягина. - Многие говорили о том, что зимние протесты – это бунты рассерженных горожан. Привязка к городу и необходимость вкладываться в то пространство, которое есть, очень важно. Это ощущение подкреплено тем, что люди почувствовали, как они могут повлиять на жизнь в городе, и не убегать из него.

К сожалению, это чувство за лето, осень и зиму откатилось назад. И люди снова хотят уезжать из нашего чудесного города.

«Удивительно, но власть пошла нам навстречу»

На круглом столе выступил лидер одного из самых известных общественных движений в нашем городе - «Народный контроль и убитые дороги Воронежа».

- Мы появились в марте 2011 года. Поначалу нас воспринимали как протестное движение. Наверное, потому, что начинали мы с убитых дорог, - рассказал Сергей Романенко. - Автопробег провели 1 апреля – выехали 50 автомобилей. Хотя могло быть и больше. По статистике, у нас процентов 90 было готовы выехать и протестовать против такого ужасного состояния дорог.

Затем общественники написали обращение к губернатору. Причём не только претензии к власти, но и указание на недостатки, которые есть в городе помимо дорог. И объяснили, как, на их взгляд, эти проблемы можно решать.

- К удивлению для многих власть нам пошла навстречу. У нас наладилось взаимодействие с обладминистрацией – управлением автомобильных дорог. В дальнейшем и с городом, - подчеркнул Сергей Романенко. - Затем мы попытались создать такую комиссию, в которой принимали бы участие все структуры города и области. Представляете, не было у нас в городе взаимодействия не только между областью и городом, но и внутри органов власти. Сегодня уже есть положительные результаты.

«Каждая общественная организация уверена, что она лучшая»

Тема взаимодействия общественников с прессой стала одной из самых обсуждаемых на круглом столе. Представители СМИ высказали мнение, что они несколько раз подумают перед тем, как идти на сотрудничество с малоизвестными общественными организациями. И это неслучайно – зачастую под флагом защиты интересов общественности скрываются люди, желающие решить свои личные проблемы или же «освоить деньги». Поэтому редактор, хочет он того или нет, зачастую выступает в роли «фильтра» на пути к читателю. Причем решать вопрос сотрудничества или не сотрудничества он может как исходя из собственного опыта, так и привлекая экспертов.

Впрочем, с такой позицией согласились не все.

- Редактор не бог и он не знает, к чему приведет инициатива. Вполне возможно, что инициатива, начатая отдельно взятым человеком, может привести к хорошим последствиям для города, - заявила руководитель интернет-проекта Евгения Куриленок. -  И оценить результаты той или иной деятельности могут либо сторонники и последователи, либо свидетели того, что происходит.

С такой позицией не согласилась правозащитница Наталья Звягина:

- Это очень важный разговор об оценке и самоуправлении внутри общественных структур. Я считаю, что газеты и общественные организации имеют право самостоятельно оценивать любые инициативы. Никакого единого места, например сайта, для этого быть не должно. Никакие последователи сами себя оценить не могут: насколько бы это ни была нейтральная организация, каждый фанатично верит в свое дело и уверен, что он - лучший.

В пример привели организации, работающие по улучшению качества дорог в городе. Сейчас их четыре, и каждая считает, что она лучшая. При этом некоторые даже друг с другом не знакомы. Пришло время привыкнуть к тому, что каждый из нас оценивает другого по-разному.

- А я как общественник не доверяю СМИ. Мы почти никуда не рассылаем релизы. Необходимо искать варианты взаимодействия, - добавил Николай Сапелкин. - Для того, чтобы об интересных инициативах можно было прочесть.

На это господину Сапелкину ответили, что со СМИ надо как с девушкой. Один раз не получилось – это не значит, что не нужно пытаться ещё.

В комфортном городе можно не только хорошо работать, но и тратить

Как оказалось, участники круглого стола были настроены оптимистично. Все с разными оговорками согласились с тем, что Воронеж может быть комфортным.

Впрочем, наш город, как оказалось, и сейчас весьма комфортный. Он испытывает определенные трудности, но, несомненно, всё впереди. Город – это единство непохожих людей. Мы все свободны и нас может объединять взаимное уважение друг к другу и закон. Важно, чтобы на местах работали профессионалы.

Очень важно, чтобы при реализации крупных проектов власти учитывали интересы горожан – с людьми надо уметь общаться и договариваться.

Ведь комфортный город – тот, из которого люди не хотят уезжать. И не только хорошо заработать, но и тратить и где есть право выбора.

Как и ожидалось, вопрос о том, может ли миллионный город быть комфортным, по сути стал риторическим. Он стал вызовом не только для власти, но и для общественности. Как показал дискуссия, мы к этому готовы.

А вы? Вы считаете Воронеж комфортным?

НАША СПРАВКА

В круглом столе приняли участие:

- Виктор Барт – редактор интернет-газеты «Время Воронежа»;

- Юрий Данилов – редактор интернет-журнала;

- Наталья Звягина – правозащитница;

- Константин Квасов – организатор проекта «Обновлённый город»;

- Евгения Куриленок – руководитель проекта;

- Кирилл Михайлов – руководитель регионального проекта «Спорт – наша работа»;

- Денис Пырков – главный редактор газеты;

- Сергей Романенко – лидер общественного движения «Народный контроль и убитые дороги Воронежа»;

- Николай Сапелкин – координатор воронежского регионального общественного движения «Воронежское лидерство»;

- Геннадий Шаталов – председатель правления PR-агентства.

Не пропустите самые горячие новости Воронежа и области , подписывайтесь на наши обновления в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Источник:https://vrntimes.ru/articles/obshchestvo/voronezh-stanet-udobnee-esli-centr-perekryt-dlya-lichnogo-transporta/633