На днях в городе прошёл слух, что аэродром «Балтимор», не дающий несколько последних лет спокойно и, главное, в тишине жить сотням воронежцев, якобы собираются перенести на базу в село Гремячье – 30-40 км в сторону Острогожска. Ссылаясь на источники в министерстве обороны, «знатоки» говорили, что уже принято решение не выделять деньги ни на реконструкцию аэродрома, ни даже на его капремонт. Дескать поляна в Гремячьем вполне подойдет для базирования военных самолетов, только из нее нужно сделать бетонку. Да и инфраструктуру в селе придётся поменять. Но это вроде как раз плюнуть.
- Как воронежцы изначально хотели, так и будет! - едва ли не с бубном от осознания своей прозорливости танцевали противники «Балтимора» в социальных сетях.
Не деле же ситуация вокруг «Балтимора» оказалась не совсем такой, как хотели бы противники аэродрома. Скорее даже, совсем не такой. Во-первых, военный аэродром в Воронеже всё-таки останется. Хотя, как обещают военные, на нём не будут, как совсем недавно хотели, строить вторую взлётно-посадочную полосу. Да и вместо двух сотен самолётов будут базироваться лишь сорок.
- Решение по реконструкции аэродрома окончательно принято, - рассказал командующий объединения ВВС и ПВО Западного военного округа, начальник воронежского гарнизона генерал-майор Игорь Макушев. - Начнётся она уже в этом году.
По мнению военного, капитальный ремонт планировали начать в марте-апреле этого года, но из-за изменений проекта пришлось заново составлять техническое задание и полностью переделывать проект капитального ремонта.
Напомним, в конце декабря прошлого года ВВС России решили отказаться от реформы, начатой в 2008 году экс-министром Анатолием Сердюковым - сконцентрировать всю боевую мощь на восьми крупных аэродромах, среди которых был и наш «Балтимор». Решено было поднимать всю аэродромную сеть. Жители столицы Черноземья, имевшей все шансы превратиться в центральное боевое ядро страны, смогли вздохнуть спокойно. Глобальных изменений на самом аэродроме не произойдёт, но изменится основа авиапарка, над головами воронежцев теперь продолжат полёты модернизированные СУ-34.
- В прошлом году у нас было десять самолётов СУ-34 поколения 4+, а в этом мы получили ещё десять, - поясняет Игорь Макушев. - На сегодняшний день две воронежские эскадрильи практически полностью перевооружены. Крайняя четвёрка поступит в июле этого года – на этом полное перевооружение на авиационной базе будет закончено. Дальше остаётся только плановое освоение летательного аппарата, чем мы сейчас и занимаемся.
Планируется, что работы по реконструкции «Балтимора» продлятся около двух лет. В первую очередь будут реконструировать лётное поле, а потом уже здания и сооружения, находящиеся вокруг стоянки самолётов. На протяжении этого времени, по словам Игоря Макушева, самолёты с аэродрома переведут в военные части в других городах.
Взлётно-посадочная полоса на аэродроме будет одна - по сути, она будет представлять собой удлиненный вариант уже существующей.
- Особое внимание при реконструкции будет уделено шумоизоляции аэродрома и вопросам безопасности, - подчеркнул Игорь Макушев. - В проекте предусмотрены специальные шумоизолирующие сетки, стоянки организуем таким образом, чтобы вся газовка самолётов происходила не в сторону жилых кварталов.
Взлётно-посадочную полосу удлинят таким образом, что самолёты будут подниматься в небо с той стороны, где расположено меньше жилых домов. Кроме того, военные собираются посадить специальный лесной массив, который, по их словам, тоже защитит местных жителей от грохота и гула самолётов.
Информацию о том, что деньги на реконструкцию ещё не выделили, Игорь Макушев опроверг. Правда, точный объём инвестиций в воронежский аэродром он назвать отказался - план пришлось менять и урезать финансирование.
- Этих денег будет достаточна для реконструкции, - заверил генерал-майор.
После ремонта на аэродроме не будут базироваться старые Су-24, их передадут в другие части. Численность же военнослужащих не изменится – в небе над Воронежем продолжат летать три эскадрильи.
Увеличивать склад для хранения боеприпасов военные тоже пока не планируют.
- Склад существует на одном месте десятилетия и никакой опасности ни для кого не представляет, - сказал Игорь Макушев. - Он оборудован в соответствии с существующими документами. Подвоз боеприпасов осуществляется планово и увеличение склада не подразумевается.