О появлении больше двух лет назад информационных табло на воронежских остановках написали даже федеральные СМИ. Но эйфория прошла, многие заинтересовавшиеся горожане через пару месяцев перестали обращать внимание на экраны, поняв, что точно определить временя прибытия транспорта по ним нельзя.
Специалисты поясняли, что нужно время на то, чтобы наладить работу. Через год после установки корреспондент Интернет-газеты «Время Воронежа» обошла центральные остановки, чтобы посмотреть, как работают табло. Систму уже должны были «откатать», а горожане привыкнуть ей пользоваться. Но оказалось, что табло не пользуются популярностью (подробнее>>>).
Предугадать появление многих маршрутов по монитору было сложно: иногда приходил автобус, заметно опережающий маршрут, а иногда желанного транспорта не было и в помине, хотя на табло светилось, что он «прибыл».
– Не замечали, работает ли здесь экран, сообщающий о движении транспорта?- спрашивали мы людей на остановках около года назад.
- Да, часто здесь бываю. А какой экран? – удивлялась женщина, перехватывая пакет в другую руку. – С часами?
- Да, но обычно здесь должна транслироваться хронология движения транспорта…
- Не знаю, я вообще раньше думала, что это реклама, а сейчас смотрю – часы. А что, очень удобно - в сумку за телефоном на холоде лезть не нужно.
Табло действительно нередко сбивались, показывая вместо списка маршрутов со временем прибытия – дату и точное время.
В мэрии на вопросы Интернет-газеты «Время Воронежа» поясняли, что для того, чтобы табло передавало точную информацию, должны работать все звенья цепи. Например, оборудование, которое стоит на автобусах. По федеральному закону каждый перевозчик должен был оснастить свои автобусы приборами ГЛОНАСС. Но кто-то купил дорогое оборудование, а кто-то самое дешевое, поэтому время на табло и реальность разнятся.
В октябре этого года наш корреспондент вновь отправился проверить, как изменилась ситуация с табло на остановках. Оказалось, что они вновь не радуют ни своей «работоспособностью», ни, главное, «полезностью» (подробнее>>>).
Тогда пассажиров повергла в шок надпись о том, что «маршрут троллейбуса №4» прибудет через… 14 197 минут».
Отметим, что всего в городе работало 21 табло. Установлены они были в пакете с видеокамерой, которая направлена на остановки. Как рассказывали в мэрии, каждое табло в пакете с видеокамерой и монтажом обошлось городу примерно в 130 тысяч рублей. Получается, что город потратил на их установку 2 млн 730 тысяч рублей.
На днях же Интернет-газета «Время Воронежа» выяснила, что в Воронеже снимут все городские табло на остановках. Вместо них появятся новые частные экраны со звуком (читайте подробнее >>>).
Как пояснили нашему изданию в мэрии, городские табло снимут и будут использовать в другом качестве – сейчас решается вопрос, какому предприятию их передадут. Новые частные табло показывают практически то же самое, даже больше, поэтому муниципалитету нет смысла тратить деньги на обслуживание табло, когда есть частные инвестиции.