- Сейчас нет ответственности за превышение скорости на 10 километров, - отметил 3 апреля замначальника Управления ГИБДД по Воронежской области Станислав Коняев на круглом столе «Пути повышения безопасности водителей на дорогах Воронежской области», где приняли участие представители общественности, областной Думы, ГИБДД и бизнеса. – Поэтому по городу сейчас можно ездить безнаказанно со скоростью 80км/ч. И мы наблюдаем по статистике, что идет всплеск аварийности в городе.
Одной из самых обсуждаемых тем на круглом столе стали причины стабильно большого количества аварий. Стоит отметить, что, по словам Станислава Коняева, основными причинами аварий до сих пор остаются несоответствие выбранного водителем скоростного режима и движения потока, нарушение ПДД и вождение в нетрезвом виде.
По словам председателя Комитета по защите прав автомобилистов Николая Киселева, общество уже обращалось с инициативой уменьшить максимально разрешенную скорость до 50 километров в час. Однако инициатива пока не нашла поддержки в законодательной власти.
- Здесь необходимо рассматривать различные участки дорог, - считает депутат Воронежской областной Думы Анатолий Шмыгалев. – Например, на проспекте Революции можно ограничить скорость и до сорока километров, зачем там больше? А в дворовых территориях и вовсе не больше тридцати. Здесь надо исходить из соображений логики.
Еще одной причиной большого количества ДТП участники круглого стола назвали некачественную подготовку будущих водителей в автошколах. По словам Станислава Коняева 15% всех ДТП, а это, между прочим, совсем не маленькая часть, происходит по вине водителей, чей стаж не более трех лет.
- Многое зависит от первичной подготовки, от того, что даст кандидату в водители инструктор, как он объяснит то, что нужно перед пешеходным переходом снижать скорость, что необходимо быть внимательным, особенно если на тротуарах много людей, - считает Станислав Коняев.
Проблема, прежде всего, в практике, которую получает кандидат в водители. Изменить ситуацию можно только кардинальным увеличением количества часов, которое будущий водитель проводит за рулем.
Менять необходимо и подход к изучению теории – не добиваться от учащихся заучивания правил, которые он забудет после сдачи экзамена, а объяснять, почему приняты эти правила и что будет, если их нарушить.
- Например, в Тамбовской области принят закон, по которому кандидат в водители должен проездить по улицам не менее пятидесяти часов, - сообщил директор НОУ «Центр высшего водительского мастерства» Николай Селезнев.
Кроме того, проблема и в том, что сейчас по факту любой желающий может открыть автошколы, из-за этого совсем непонятно, какие люди обучают будущих водителей.
- ГИБДД не может контролировать, кому даются лицензии на обучение, а потом статистика показывает, что водители «доучиваются» на дорогах, - отметил директор спорткомплекса «Белый колодец» Алексей Филимонов. – Получается, что в школах просто учат сдавать экзамены.
С этим тезисом согласился и Станислав Коняев.
Выводом из обсуждения стало то, что необходимо решать эти проблемы не только на уровне пропаганды, но и на уровне законодательства. Ведь пока закон разрешает превышать скорость на 10 км/ч и заучивать экзаменационные билеты, аварий на дорогах не уменьшится.