В пятницу, 16 декабря, в Воронеже прошёл круглый стол на тему «Бизнес, государство и общество: кому социальная ответственность может выйти боком». Участие в нём приняли представители региональной и городской власти, руководители крупных компаний Черноземья, а также общественники и представители профсоюзов. Мероприятие прошло в рамках деловой программы медиапремии «Бал прессы-2016».
Заместитель руководителя департамента предпринимательства и торговли Воронежской области Дмитрий Маслов отметил, что сейчас чиновники работают над решением социальных проблем совместно с бизнесменами. К примеру, с десятком крупнейших предприятий заключены договоры по развитию территории.
Руководитель управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики городской администрации Людмила Бородина призвала бизнесменов сотрудничать с мэрией активнее. Она предложила им брать шефство над конкретными организациями и оказывать им благотворительную помощь. Сейчас такую работу проводит региональное правительство – за бизнесом закреплены подшефные образовательные учреждения.
Совладелец «Логус-Агро» Александр Соловьёв отметил, что социальная ответственность бизнесменов, в том числе, должна выражаться и в заботе о благополучии своих сотрудников. Речь идёт о льготах, поддержке молодых семей, обеспечении нормальным уровнем заработной платы, об организации мероприятий для сплочения коллектива.
- Считаю, что более эффективно все же решать внутренние социальные проблемы предприятия, а оказывать поддержку в реализации госпрограмм и помогать населению можно, если топ-менеджмент может обеспечить грамотное развитие своих предприятий, - пояснил он. – Здесь нужно тщательно взвесить возможности, чтобы это не нарушить деятельность предприятия.
Подобной точки зрения придерживается и председатель союза «Воронежское областное объединение организации профсоюзов» Евгений Проняев. По его словам, к благотворительности стоит приступать после того, как внутри предприятия будет порядок с соцподдержкой.
Поддержал высказанную мысль и основатель ООО «Агро-Спутник» Александр Пешиков, отметив, что важность социально ответственного бизнеса состоит в том, чтобы, в первую очередь, работники предприятия и их семьи чувствовали поддержку.
- Если взять один из примеров - мы двенадцать лет проводим детский футбольный турнир, посвященный Дню Победы. Мне не раз приходилось вручать медали и кубки школьникам, родители которых работали и продолжают работать на предприятии, - рассказал Александр Пешиков. - Сегодня они выросли, отучились, отслужили в армии и трудятся вместе с родителями на предприятии. Замечу, что мы насчитали до десятка семейных династий. Это, думаю, и есть результаты социальной политики.
Участники мероприятия также сошлись во мнении, что сегодня компании не афишируют благотворительность. В основном каждый предприниматель адресно работает с нуждающимися без публичного освещения своей деятельности.
- За полтора года работы фонда в Воронеже мы собрали на помощь больным детям 24 млн рублей. Из них девять миллионов дали воронежские предприниматели. Никто из них не хотел, чтобы об этом писали в СМИ, – сообщила руководитель бюро «Русфонда» в Воронежской области Наталья Инютина.
Основатель инвестиционной компании «Черноземье» Эдуард Краснов объяснил данный факт тем, что это внутренняя потребность, которая идет «от души».
В 2016 году крупным застройщикам Воронежа поступила команда «сверху» – построить около десяти детских садов в рамках «условного государственно-частного партнерства». Город потом выкупил у нас сады по фиксированной цене за квадратный метр, но эта сумма не покрыла затрат. Мы могли бы сделать типовой проект, но мы постарались. Наличие того же детского сада рядом с новостройкой повышает спрос на квартиры, а это – основная цель, – отметил Эдуард Краснов, добавив, что в данном случае социальная ответственность является не только «добрым делом», но и выгодна с точки зрения бизнеса.
В завершение круглого стола участники озвучили предложение создать открытый рейтинг или перечень тех, кто нуждается в помощи, чтобы предпринимателям было проще выбрать и оказать помощь в рамках своих финансовых возможностей.
Еще одним важным выводом дискуссии стало то, что основным условием для развития благотворительности в области все же является стабильная работа предприятий, без которой невозможна реализация социальных инициатив.
Автор: Александра Дроздова