Противостояние вокруг воронежских очистных сооружений перешло в «подземную стадию». В четверг вечером, 20 октября, в районе ЛОС дал течь канализационный коллектор. Быстро образовалась большая лужа с соответствующим запахом. Но катастрофы не случилось: одна из коммунальных организаций Воронежа просто тестировала резервную трубу: сможет ли она работать в случае аварии? Быстро выяснили: нет, не сможет. Закрыли вентиль и уехали.
Почему потребовалось такое тестирование, да еще вечером, в срочном порядке? Это выяснилось уже 21 октября. В пятницу утром, в охранной зоне ЛОС началось оживление: приехали автомобили, забегали рабочие, заработал комплекс для направленного бурения. Мощный агрегат начал делать «прокол» через дорогу, чтобы соединить две траншеи, заготовленные под укладку газовой трубы.
Подобную картину корреспонденты интернет-газеты «Время Воронежа» уже наблюдали 4 октября, когда подрядчики ООО «Эколайнер» пытались в одну ночь решить проблему прокладки труб по 2-километровому участку. И уже успели тайно(!) прокопать половину траншеи - с повреждением канализационного коллектора и электрических кабелей.
Экологическая катастрофа была близка. В худшем варианте развития событий могла произойти остановка систем канализации и водоснабжения практически всего Левобережья – не говоря о разлитии стоков на месте повреждения.
Похоже, в Воронежском водоканале опасались что-нибудь подобного и от очередного этапа земляных работ «Эколайнера».
Правда, на этот раз картина штурма была немного другой. Прокол «эколайнерцы» делали не с левой, а с правой стороны дороги, укрывшись за щитом гофрированного заборчика. И машина была другая. Прошлый подрядчик бежал с «поля боя», когда приехала полиция и, видимо, предпочитал больше не связываться с авантюрным заказчиком.
Почти одновременно появилась и «пехота» - люди в спецовках от ООО «Эколайнер». Они прибывали и прибывали, пока у траншеи не выстроился целый отряд человек в 50. Одно время казалось – готовятся к штурму. Но нет, задача у работяг была мирная: перенести 100-метровую пластиковую трубу и уложить в траншею - над теми самыми, поврежденными две недели назад канализационными трубами.
- Вообще-то, это уже этап строительства газопровода,- прокомментировал генеральный директор ООО «ЛОС» Игорь Житарюк. - А у товарищей - только ордер на земляные работы. И то - просроченный.
Действительно, хотя представители команды «Эколайнер», вели себя более доброжелательно, чем раньше, но ордер нам не показали; не увидели мы и оригинала якобы согласованного проекта.
А в копиях все-таки есть большие сомнения: стоящие там согласующие подписи и печати от 2014 года изначально давали добро другому проекту - примерно такому же газопроводу, но с другой трассой, утверждает Игорь Житарюк.
Этот нюанс сейчас разбирают инстанции, в который уже направил жалобы руководитель ЛОС – прокуратура, мэрия, полиция.
Но стройка движется гораздо более быстрыми темпами, чем работает чиновничий механизм.
- Давайте построим, а потом будем спорить, кто в чем неправ! – предложил совладелец «Эколайнера» Алексей Голубев.
Между тем в работы идут в зоне, напичканной коммуникациями: там проходит шесть напорных канализационных коллекторов, линия связи, питьевой водопровод, паропровод и несколько пар высоковольтных кабелей.
Ни для одной из сетей опасность не миновала.
Автор: Александр Саубанов