Центробанк планирует повысить базовую стоимость полиса ОСАГО на 23 – 30 процентов. То есть обязательная страховка обойдётся владельцам легковых автомобилей от 2440 рублей до 2574. Ещё месяц назад базовая ставка тарифа была фиксированной и составляла 1,98 тыс. рублей. Соответствующий документ в четверг, 2 октября, разместили на официальном сайте ЦБ.
Изменения в законе об ОСАГО начали действовать с 1 октября. Вместе со стоимостью тарифа выросли и лимиты выплат за имущественный ущерб при аварии. Теперь компенсация составляет 400 тыс. рублей на одного пострадавшего, тогда как ранее было 120 тыс.
Изменения касаются только тех водителей, которые заключили договор по ОСАГО после 1 октября. Всем, кто купил страховку раньше, следует перезаключить договор, потеряв на этом 20 процентов его стоимости.
Эксперты отмечают, что для страховщиков повышения стоимости полиса на 30 процентов не достаточно. Как неоднократно заявлял Российский союз автостраховщиков, необходимо поднять цену почти на 60 процентов. Только в таком случае страховые компании перестанут нести убытки на продаже ОСАГО.
Возможно, страховщикам удастся достигнуть желаемого и ещё больше поднять ставку в апреле 2015 года. Именно к этому сроку планируют провести следующую корректировку тарифа. Тогда же в силу вступят новые лимиты выплат по жизни и здоровью. Они увеличатся со 160 тыс. рублей до полумиллиона.
В этом году страховщики заявляли о необходимости изменить градацию возраста и стажа водителей. Это позволило бы поднять цену на полис для половины водителей. Однако ЦБ отверг это предложение.
Напомним, воронежские страховщики в июне этого года говорили, что проблему с убыточностью полисов ОСАГО может решить увеличение тарифа на 30-40 процентов. Заявленные изначально 20 процентов, по их мнению, ситуацию не стабилизируют.
Пока же продажа полисов балы невыгодна для воронежских страховых компаний, они пытались заработать на навязывании дополнительных услуг. К примеру, чтобы получить ОСАГО водителям приходилось страховать имущество, жизнь и так далее.
Как сообщал руководитель Воронежского УФАС Владимир Рохмистров, в ведомство регулярно поступали жалобы от на страховщиков со стороны клиентов. Если в нашем регионе жалобы измерялись сотнями, то в центральном аппарате тысячами.