В четверг, 5 марта, во дворе дома 105 на Московском проспекте собрались местные жители. Они обступили молодого человека, который с чувством рассказывал, как коммунальщики нарушают их права. Главным врагом оратор выставил управляющие компании, против которых жителям необходимо объединиться.
На молодом человеке оранжевая накидка с надписью «Центр защиты прав граждан». Казалось бы, ещё одна общественная организация, которая готова предложить жителям юридическую помощь, якобы на безвозмездной основе. Всё бы ничего, но только под названием красуется портрет Сергея Миронова – лидера фракции «Справедливая Россия». Становится понятно, партия негласно начала предвыборную кампанию.
- Чтобы вы понимали, насколько управляющая компания вас обманывает, приведу один маленький пример. Вы все понимаете, что у вас есть в квитанции такая строка, как ОДН за холодное и горячее водоснабжение. С точки зрения действующего законодательства УК может применять норматив не более 25 литров на один кв.м. площади помещения. Нехитрый расчёт показывает, что на квартиру, к примеру в 50-54 кв.м, должно приходиться около 150 – 200 литров вместо полутора – двух кубометров. Разница практически на порядок меньше. У вас – практически чуть ли не в сто раз. Эти деньги кладутся в карман управляющих компаний, - объявил представитель организации, назвавшийся юристом.
Заметим, что фраза «юриста» приведена дословно. На наш взгляд, смысла в ней нет вообще. Оно понятно, юрист – не математик. Но «нехитрый подсчёт», о котором говорил «юрист», показывает, что, если 25 литров умножить на 50 кв. метров, получится 1250 литров, что составляет 1, 25 кубометра. И что тут пытался доказать «гуманитарий» от «Справедливой России» - совершенно неясно.
Жители тут же пояснили, что за горячую воду и отопление платят непосредственно поставщику. Но и на это замечание у юриста нашёлся ответ. Правда, не вполне логичный.
- Открою одну тайну, которую вам никто не скажет. На самом деле хоть вы и платите поставщику, сведения ему передаёт управляющая компания, - продолжил юрист.
Тут же молодой человек, одетый в накидку с портретом Миронова, предложил жителям подписать претензию управляющей компании. Текст центр заботливо составил заранее.
«Требуем в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг провести корректировку платы по услуге «отопление» за период с момента ввода узла учёта тепловой энергии по настоящее время. Излишне собранную сумму денег вернуть каждому собственнику квартиры и нежилого помещения» - написано в претензии.
Аргументировать свою позицию представители центра так и не смогли.
Молодой человек, которого, как оказалось, зовут Илья Фурсов, пояснил, что центр в Воронеже создали, потому что сейчас настали трудные времена в городе, да и в стране в целом. В кризис люди оказались брошены, их никто не обучает, как защищать свои права. Центр готов оказывать бесплатную юридическую консультацию. Откуда вдруг появился такой альтруизм? Ответ на это можно найти в информации, которую озвучил сам Илья Фурсов.
- Наш центр в Воронеже создан под кураторством Дмитрия Носкова (секретарь бюро регионального отделения «Справедливой России» - ред.), - объявил молодой человек. – Он действует во многих городах России на протяжении пяти лет. В этом году решили расширяться. Открыли ещё 11 центров, в том числе и в Воронеже, месяц назад.
- Почему необходимость создать центр в Воронеже возникла именно сейчас?
- Могу сказать, что появился Дмитрий Носков, он проявил инициативу, - пояснил Илья Фурсов (Дмитрий Носков появился в Воронеже вместе с Олегом Похалковым, ставшим впоследствии депутатом Госдумы по партийным спискам, в 2011 году – ред.).
- Но почему именно в преддверии выборов?
- Не могу ответить вам на этот вопрос. Может быть, раньше не было возможности. Центры же тоже надо содержать.
В словах молодого человека мы нашли небольшое противоречие. В газетах, которые представители организации раздавали прямо на собрании, опубликовано интервью Сергея Миронова. Там чётко написано, что в качестве антикризисных мер, партия решила открыть новую форму общественных приёмных – центры защиты прав граждан. Пилотные проекты стартовали в 11 городах России. Если проект пилотный то, как он может существовать на протяжении пяти лет?
К слову, о газете. Небольшое печатное издание под названием «Домовой совет» на нескольких страницах рассказывает о том, как отстаивать свои права в сфере ЖКХ. В остальном там рецепты сырников, помощь в выборе ламината и другие советы домохозяйкам.
Газетку получили все жители дома, пришедшие на собрание. В основном это были пенсионерки, которым подобное чтиво должно прийтись по нраву. Представители центра предложили жителям прямо там получить бесплатную подписку.
Интересно, что выходных данных у газеты нет. Непонятно, ни кто её выпускает, ни в какой типографии печатают, ни каким тиражом. Откуда растут ноги найти трудно. Между тем, подобные газеты партия «Справедливая Россия» выпускает перед каждыми выборами. Макет всегда используется один и тот же, только названия придумывают разные. За основу берутся газеты «Хозяйство» и «Справедливая Россия», которые выпускает Олег Пахолков.
Один из присутствовавших на собрании воронежцев резонно заметил, что проблемы ЖКХ здесь никто решать не собирается, ключевое во всём действии - выборы, за что и был освистан толпой.
- Нам помогают, какая разница кто, - заявили жильцы.
- УК – это объект, который не пнуть сейчас не комильфо. Значит можно на выборах на этом сыграть, объявив их врагами, а себя показать защитниками угнетённых. УК должна будет дать ответ на петицию. Это деятельность приведёт к тому, что в управляющих компаниях будут вынуждены отвлекаться от текущей работы на завал по письменным обращениям. Будет ли какой-то результат для жителей от переписки? Сомневаюсь, - рассказал интернет-газете «Время Воронежа» Председатель Воронежской региональной общественной организации ЖКХ «Территория партнёрства» Владимир Фирстов. – Сегодня пришли они и начали рассказывать, как помогают людям, завтра придёт другая партия, послезавтра - третья. Так происходит каждые выборы. Пусть лучше создадут свою УК и на её примере покажут, как правильно нужно работать. Но этого почему-то никто не делает.
Давайте вспомним выборы 2013 года. Тогда подобную стратегию занял депутат-коммунист Владимир Калинин, который избирался по левобережному району. Он построил компанию по проблемам ЖКХ, обещал завалить суды жалобами жителей на УК. Результата от этих обещаний мы так и не увидели. Сразу после выборов активная деятельность такого рода канула в лето.
Тема ЖКХ для предвыборной кампании беспроигрышный вариант. Она всегда актуальная, всегда непонятна, как правило, волнует всех. На коммуналку делают ставки многие партии. К примеру, школа ЖКХ Константина Ашифина. То же самое и с сайтом ЖКХ Алексея Навального. Инициатив много, а результат нулевой.
Что касается «справедливороссов», то они в своей стратегии традиционно используют самые животрепещущие темы и доводят их до абсурда. После выборов их деятельность утихает.