В Воронежской области прокуратуре впервые удалось привлечь к ответственности страховщиков, которые навязывали дополнительные услуги при оформлении полиса ОСАГО. Для нашего региона этот случай стал прецедентом.
Как пояснили в надзорном ведомстве, в Борисоглебскую прокуратуру поступило сразу 10 жалоб от автолюбителей. Местные жители рассказали, что им отказали в заключении договоров страхования, и заставляли купить дополнительную услугу. Речь идёт о филиале «Росгосстрах».
- Вместе с тем, с 1 сентября 2014 года внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях РФ, установлена ответственность за необоснованный отказ и навязывание дополнительных услуг при заключении договора за необоснованных отказ и навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования, - рассказали интернет-газете «Время Воронежа» в пресс-службе прокуратуры по Воронежской области.
Главное управление Центрального банка РФ по Центральному федеральному округу признала начальника страхового отдела «Росгосстрах» виновным статье административного кодекса «необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования и навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования». Ему придётся заплатить штраф 50 тысяч рублей.
Напомним, воронежцы уже несколько лет жалуются на навязывание дополнительных услуг, но до сих пор заставить страховщиков исполнять законодательство не удавалось. Страховые компания объясняли свои действия убыточностью полисов ОСАГО. Они требовали повысить тарифы на 30-40 процентов.
Жалобы от автолюбителей неоднократно поступали в УФАС и Роспотребнадзор. Примечательно, что в Воронеже много раз проходили круглые столы, посвящённые этой теме, но представители страховых компаний на них предпочитали не появляться.