Каждый день жители Воронежа переживают две огромные пробки – утреннюю и вечернюю. Возможно, это связано с неравномерным развитием районов в городской среде, когда люди вынуждены совершать поездки через весь город.
На последнем заседании совета Гордумы председатель бюджетной комиссии Алексей Пинигин рассказал о мерах по повышению пропускной способности наших улиц.
Чиновник заявил о необходимости разработать предложения по внесению изменений и дополнений в долгосрочные муниципальные целевые программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа город Воронеж на период 2010-2012 годов» и «Развитие городского пассажирского транспорта городского округа город Воронеж на период 2010-2014 годов».
Венцом работы в этом направлении депутат назвал разработку комплексной схемы организации дорожного движения, которую по заказу городских властей выполнили в «НИИ автомобильного транспорта». Стоимость проекта составила 29,5 млн рублей. Докладчик напомнил, что на 1 ноября текущего года должен был быть подготовлен план мероприятий по реализации данного документа, но на момент заседания Совета Думы он в парламент так и не поступил.
Докладчик заметил, что даже при действии всех перечисленных городских программ Воронеж буквально тонет в «пробках», поэтому необходимо внести дополнения и изменения в имеющиеся документы.
- Стоит уделить большее внимание ремонту, нанесению разметки на улицах-дублерах, стимулировать водителей на ограничение пользования личным автомобилем, так как 70 процентов транспортного потока составляют машины с одним водителем в салоне. Также разгрузке центра и более четкой организации работы общественного транспорта, - заявил Алексей Пинигин.
Несмотря на реконструкцию дорог, центральные улицы по-прежнему стоят в пробках. Об этом сообщил Дмитрий Сафонов, начальник отдела ГИБДД УМВД России по Воронежу. Он привел пример, как с четырехполосной дороги по 20-летия Октября водители заезжают на Кирова и попадают в «пробку».
Отвечая на вопросы по работе эвакуаторов, начальник отдела сообщил, что сегодня в городе работают всего две штрафные стоянки и столько же эвакуаторов, которые физически не могут убрать все незаконно припаркованные машины. Дмитрий Сафонов пояснил, что закупленные городскими властями эвакуаторы способны убрать с дороги только легковой транспорт, джипы они эвакуировать не в состоянии.
Также выяснилось, что во время реконструкции автодорог чиновники не согласовывают с ГИБДД проектную документацию, и в итоге при завершении работ нет «карманов» и соответствующих дорожных знаков, а остановки общественного транспорта вообще оказываются фактически на проезжей части.
Подводя итоги дискуссии, первый заместитель председателя городской Думы Александр Провоторов предложил систематизировать предложения депутатов, чиновников профильного управления мэрии и представителей ГИБДД.
Поэтому в городе решили создать специальную временную комиссию по проблемам «пробок». Решение о её создании депутаты рассмотрят на ближайшем заседании Гордумы 28 ноября.
Как, на ваш взляд, можно избавить на город от пробок?
Не пропустите самые горячие новости, подписывайтесь на обновления от Интернет-газеты «Время Воронежа» в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter