О возрождении Центрального парка культуры и отдыха, который все горожане знают как «Динамо», воронежцы мечтают не один год. Когда-то – это было любимейшее место отдыха горожан, но уже много лет состояние у зелёного уголка в Центральном районе печальное.
Аналогов парку «Динамо» у нас нет. Уникальный оазис в центральном районе Воронежа приметили еще в царские времена – тогда на его основе создали ботаническйи сад. Потом место меняло названия, оставаясь популярным у местных жителей. Но в начале 1980-х, когда там уже активно работали аттракционы и выставки – случилась беда. Забились канализационные стоки, поднявшаяся вода залила оборудование и площадки. С тех пор восстановить его долго не удавалось - парк очень большой и очень много денег нужно было на реконструкцию.
Больше года назад разработали проект зелёной зоны. Потом работы разбили на определённые этапы – от благоустройства ручья и дорожек до стоительства новых фонтанов.
Автор проекта – Оливье Даме, являющийся экспертом по паркам и скверам Министерства культуры Франции, рассказывал, что преследовал три главные цели: восстановить исторический внешний вид парка, обеспечить сохранность природы и создать площадки по интересам для людей разных возрастов.
Наблюдатели, осматривая проект, не раз сравнивали его с известным парком имени Горького в Москве. Успешный и популярный столичный проект ставили в пример, надеясь, что вскоре воронежский «Динамо» превратится в подобие парка «Горького».
Интернет-газета «Время Воронежа» решила узнать, что необходимо сделать в нашем парке, чтобы он превратился в популярное для всех горожан место.
- У нас есть некие старые воспоминания, которые сохранились о парке. Они связаны не столько с конкретной архитектурой и планированием, а с тем, что там происходило, - рассказал соучредитель бюро проектирования среды «Урбанавтика» Илья Бейлин. -Понятно, что можно разбить пространство по закону французского или английского паркового искусства: определённые перспективы и линии. Я думаю, что план, который там есть, позволит сделать какие-то оригинальные решения с применением современных технологий и материалов.
Эксперт вспоминает, как в детстве ходил с семьёй на выставки сельского хозяйства – в парке всегда происходили какие-то интересные события.
- Мы можем отреконструировать парк, сделать что-то прекрасное, но нужно понимать, зачем люди будут ходить в этот парк? – поясняет Илья Бейлин. - Понятно, что там будут заниматься спортом, но там и до этого занимались спортом. Я пока не очень представляю концепцию парка как такового. Пока есть описание объектов, но нет концепции времяпровождения.
Скоро появится новый микрорайон на Шишкова. Понятно, что горожане будут выходить на прогулки к парку. Надо будет продумывать вещи, которые бы связывали весь комплекс с большой территорией, которая его окружает. Есть выделенная зона парка, а как люди будут туда входить: со стороны улицы Шишкова или старый центральный вход со стороны стадиона.
В советское время там был «Зелёный театр», обсерватория и много других объектов. Для умников, красавиц, для богемы и простых горожан были свои точки, где можно было найти себе занятие по душе. Поэтому я не очень беспокоюсь за внешнюю красоту парка, сколько за внутреннюю содержательную часть. Пока сложно об этом говорить, но я думаю, что если бы с горожанами чуть больше обсуждали содержательную часть – это было бы замечательнее. Чем больше вариантов для рекреации будет создано, тем больше парк будет популярен. Мы же не можем исчерпать весь досуг горожанина спортивными занятиями.
Сейчас у нас практически не осталось парков, куда могли бы приходить люди пенсионного возраста. Для них парк советских воспоминаний – они бы хотели туда приходить. Но если там не будет возможности удовлетворять их интересы, это будет печально. Важно, чтобы туда было не очень скользко спуститься, были специальные поручни. Я надеюсь, что всё это реализуют.
- Как вы считаете, стоит ли делать парк коммерческим? Например, платный вход или оплату за посещение каких-либо объектов?
- Я думаю, что если сделать платный вход, то туда будет не очень много народа ездить. Но можно дать возможность предпринимателям предложить предоставлять услуги, например, платный прокат велосипедов или лыж. Возможно, на территории парка можно сделать дендрарий, за которым будут ухаживать – его посещение можно было бы сделать платным.