Борис Хлебников, известный по фильму «Коктебель», в нашем городе презентовал свою документальную комедию «Пока ночь не разлучит». После пресс-показа режиссер рассказал, что работа над этой лентой шла по новой, нечасто применяемой в российском кинопроизводстве схеме, а идея фильма зародилась по следам журналистского материала.
- В 2005 году десять журналистов подслушивали разговоры в течение недели в московском ресторане «Пушкин», - рассказал Борис Хлебников. - Это была самая большая переговорная столицы, где решались дела с колоссальными суммами. Там сидели богатые люди, их жены, приезжие, которые хотели посмотреть на сладкую жизнь. Этакое московское варево. Все, что в зале – это документальные разговоры, мы дописали только двух влюбленных официантов. А потом две недели слушали разговоры на кухне - о чем говорят посудомойки, повара, казахи и таджики. Как они ругаются, чтобы все говорили по-русски. И там куча всего интересного происходило. Я показал сценарий пятерым продюсерам, и все отказались. Один даже заявил, что не готов участвовать в критике богатства.
В итоге продюсер Лена Степанищева предложила Хлебникову снять ленту не за $1,5 млн, а за $100 тысяч. Схема такова, что все работают бесплатно, а заработки от проката делят по процентам. Так предполагаемую будущую прибыль распределили в зависимости от количества работы от 0,5 процента до 10. И правда, все участники съемок «Ночи» согласились работать без гонораров. По такой же схеме в России снимали фильм «Самоубийцы» с Оксаной Акиньшиной и Алексеем Воробьевым.
В «Ночи» тоже работали звезды – Сергей Шнуров, Авдотья Смирнова, Анна Михалкова, Оксана Фандера, Любовь Толкалина и другие. Правда, трудились актеры недолго - сняли ленту за 11 ночей в одном из московских ресторанов.
Что и говорить, образы звёздных персонажей получились несколько картонными, лучшие роли тут у двух официантов и одного неподражаемого шеф-повара. При этом режиссер, по его признанию, не делал различия между известными актерами - они ради общего дела пожелали и проценты не брать, но порядок есть порядок - и их менее прославленными коллегами. Хотя нет, соврал - все же делали, например, знаменитостям подыскивали дублеров или двойников.
- Была отдельная смешная работа, был кастинг двойников Шнурова, двойника Фандеры, Долецкой, чтобы сажать их на заднем плане в ресторане, - рассказал Хлебников в Воронеже. - Человека четыре пришло на роль дублера Шнура. А с самим Сергеем отдельная история. Мы с ним товарищи, и его вообще не предполагалось в фильме. Я дал Шнуру, как обычно, почитать сценарий. А он мне перезвонил и сказал: «Я столько просидел в этом ресторане, меня там клали спасть, я там просыпался, провел кучу времени. Меня так бесила там одна арфистка. Можно я сыграю человека, который сидит не пьет и ненавидит арфистку. И потом даст ей в финале в морду…». Я сказал - пожалуйста. Сергей Шнуров - единственный человек, который играет самого себя. Конечно, женщину нехорошо было бить, но воплотить мечту хотелось…
Да и вообще трудовую ночь на съемочной площадке для Сергея Шнурова лишь условно можно назвать работой, он сидел за столиком, пил воду, курил, бросил пару фраз, однако фильм, безусловно, украсил своим присутствием. А потом рок-музыкант всем рассказывал в интервью, чтоб играл трезвого персонажа, будучи пьяным. Ни режиссер, ни зрители «Ночи» этого опьянения не заметили.
- Шнур выпивал немного, но он не был пьяным, если он и сказал, что напился, то это он хвастал, - припомнил работу над фильмом Борис Хлебников. – Поверьте, Шнуров очень ответственный человек…
Не пропустите самые горячие новости, подписывайтесь на обновления от Интернет-газеты «Время Воронежа» в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter