Уже в начале ноября вступит в силу документ, завершающий серию реформ «водительского образования». И этот документ, по мнению газеты «Коммерсант» , серьезно усложнит правила проведения экзаменов в ГИБДД. Для будущих водителей Госавтоинспекция приготовила новые упражнения на площадке и новую балльную систему в городе. Инициаторы новшеств утверждают, что это повысит качество подготовки граждан и снизит аварийность среди начинающих автомобилистов.
Сегодня, как известно, испытания водителей состоят из трех этапов — теоретического экзамена, «площадки» и экзамена в городе. Чтобы сдать теорию, нужно дать правильные ответы не менее, чем на 18 вопросов из 20: вроде бы достаточно жестко. Но по новой схеме после каждого промаха нужно будет ответить еще на пять дополнительных вопросов из того же тематического блока.
На «площадке» экзаменатор будет назначать не три варианта упражнений, а пять. А общий список возможных тестов, которые могут достаться водителям, расширен почти вдвое - с 10 до 17 упражнений. Среди новых упражнений есть почти экстремальные. Например, мотоциклистам предлагают "Скоростное маневрирование", в ходе которого за 25 секунд нужно объехать пять конусов.
Зато новый регламент установит четкое время на проведение всех процедур. Например, с момента подачи заявления гражданином до получения прав на управление автомобилем должно пройти не более 3 часов 10 минут.
Между тем реформа обучения водителей уже привела к существенному росту цен на услуги автошкол. Школам теперь нужно нанимать, например, преподавателей по психологии, увеличилась и продолжительность курсов. Можно не сомневаться, что с принятием последнего пакета нововведений тарифы будут только расти. Не исключено, что подрастет и сумма стандартной взятки для экзаменатора. Элементарные наблюдения и опросы показывают, что «сдать город» простому курсанту почти невозможно без «дополнительной платы». Коллективные сборы такой платы в группах автошкол стали почти легальным мероприятием.
Автор: Лев Рыбкин