Количество ДТП в области остается примерно на том же уровне, что и в 2013 году. Об этом в ходе круглого стола «Пути повышения безопасности водителей на дорогах Воронежской области» заявил заместитель начальника управления ГИБДД по области Станислав Коняев.
В 2013 году произошло 3823 учетных ДТП. А в первом квартале этого года 625. Что на 0,5% меньше чем за аналогичный период прошлого года.
При этом падает количество смертей и случаев серьезных повреждений участников ДТП. На дорогах в этом году погибло 97 человек. Это на 6,7% меньше, чем в прошлом году. Примерно на столько же – на 6,5% - снизилось и количество раненых, за первые три месяца - 771 человек.
При этом количество наездов на пешеходов, несмотря на различное оборудование пешеходных переходов, не уменьшается, и составляет треть всех происшествий.
- Пешеход не защищен «железом», поэтому в таких ДТП, как правило, пешеходы получают серьезные травмы, - рассказал Станислав Коняев.
Также большое количество людей, пострадавших при столкновении автомобилей. Таких ДТП – 40%.
По словам Станислава Коняева, основными причинами аварий стали неправильный выбор скорости движения, несоблюдение работы светофоров и вождение в пьяном виде.
- Несмотря на то, что законодательно вождение в состоянии алкогольного опьянения теперь наказывается и лишением прав, и штрафом, количество пьяных водителей не уменьшилось, - отметил замначальника управления ГИБДД. – В этом году по этой причине произошло 5% всех ДТП. Это просто огромный показатель.
Как отметили участники круглого стола, в 2014 году в одной трети случаев сопутствующей причиной ДТП стали плохие дороги. Однако с тем, что от ям в асфальте становится больше аварий, согласились не все.
- Чем лучше дороги, тем выше скорость и больше аварий, - считает депутат Воронеж областной Думы Анатолий Шмыгалев. – Если есть ямы, то ты в них влетаешь и не сбиваешь пешехода.
Однако Станислав Коняев в том, что на некоторых улицах делают ремонты, видит и одну из причин уменьшения количества раненых. Всего же на ситуацию влияют множество факторов – от ужесточения ответственности до качества самих автомобилей.